Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Развитие творческих способностей учащихся

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Ничик-Срывкина Татьяна Евдокимовна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №11 2015»  (ноябрь 2015)
Количество просмотров статьи: 2912
Показать PDF версию Развитие творческих способностей учащихся

Т. Е.Ничик-Срывкина,

учитель математики Белгородская область,

г. Шебекино

  МБОУ СОШ  № 4

 

 

Развитие творческих способностей учащихся

Хорошо известно, что основной вклад в развитие той или иной науки делают люди, проявляющие способности в соответствующей области. Всё это выдвигает перед школой задачу всемерного развития у учащихся математических способностей, склонностей и интересов, задачу повышения уровня математической культуры, уровня математического развития школьников.

Следовательно, учителя математики должны вести систематическую работу по развитию математических способностей у всех школьников, по воспитанию у них интересов и склонностей к математике и наряду с этим должны уделять особое внимание школьникам, проявляющим повышенные способности к математике, организовать специальную работу с ними, направленную на дальнейшее развитие этих способностей.

Творчество-это деятельность, порождающая нечто новое, ранее не бывшее, на основе реорганизации имеющегося опыта и формирования новых комбинаций знаний, умений и навыков.

Мотивация творчества может быть обусловлена интересом математики, осознанием необходимости ее изучения для подготовки к будущей профессии.

Проблема развития творческих способностей, стимулирование творческой деятельности, связана с самостоятельной работой учащихся.

Для организации самостоятельной работы по математике особенно важно понимание учителем роли структурных ее компонентов. Структуру же самостоятельной работы определяют содержательная, процессуальная и мотивационная стороны учебной познавательной деятельности школьников. Все стороны важны, но одной из главных задач учителя является организации учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новым знанием. Работать над активизацией познавательной деятельности - это значит формировать положительное отношение школьников к учебной деятельности, развивать их стремление к более глубокому познанию изучаемых предметов. Основная задача учителя - повышение в структуре мотивации учащихся удельного веса внутренней мотивации учения.

Высокая познавательная активность возможна только на интересном для ученика уроке, когда ему интересен предмет изучения. Любой педагог, пробуждая интерес к своему предмету, не просто осуществляет передачу опыта, но и укрепляет веру в свои силы у каждого ребенка независимо от его способностей. Следует развивать творческие возможности у слабых учеников, не давать остановиться в своем развитии более способным детям, учить всех воспитывать у себя силу воли, твердый характер и целеустремленность при решении сложных заданий. Применяя в течении ряда лет в своей практике нетрадиционные уроки, я сделала вывод, что именно такие уроки повышают эффективность обучения, предполагают творческий подход со стороны учителя и ученика. Это одна из форм активного обучения.

Очень увлекают ребят логические задачи, которые наряду с заданиями творческого характера дают возможность раскрыть умственные способности школьников.

Но, конечно, самую большую роль в развитии творческих способностей учащихся на уроках математики нужно отводить решению задач. При этом важно подобрать для каждой изучаемой темы систему задач таким образом, чтобы ребята имели широкий простор для творчества. Стараюсь придерживаться принципа: на каждый урок - интересную задачу. Уже начиная с пятого класса я привлекаю самих учащихся к составлению задач .

Одной из форм творческой работы учащихся при обучении математике являются математические сочинения. Сочинение развивает самостоятельность мышления школьников и умение кратко изложить текст в письменной форме.

Для развития творческих способностей большую роль сыграют четко организованные домашние работы. Без домашних заданий учение может продвигаться вперед лишь очень медленно. Домашняя работа является одной из форм самостоятельной работы. К содержанию и объему домашних заданий нужно предъявлять следующие требования:

1) Домашние задания по математике должны способствовать развитию самостоятельного мышления учащихся.

2) Домашняя работа по математике должна быть доступным и посильным, но не точной копией работы, выполненной в классе.

Развитию творческих способностей учащихся, умению самостоятельно добывать знания, применять их в незнакомых или нестандартных ситуациях подчинена и внеклассная работа по предмету. Математические кружки, факультативы, спецкурсы вызывают интерес учащихся к предмету, способствуют развитию математического кругозора учащихся, привитию навыков самостоятельной работы. Их дополняют разовые мероприятия, проводимые в рамках предметной декады. Большой популярностью у школьников пользуются инсценированные сказки. В подготовке этих мероприятий принимают участие как «сильные», так и слабоуспевающие ученики. Здесь в полной мере проявляются их артистические, художественные, музыкальные способности, развиваются смекалка, логическое мышление.

Литература

1.Ведерникова Т. Н. , Иванов О. А. Интеллектуальное развитие школьников на уроках математики // Математика в школе - №3.-2002.

2.Выплов Ю. Развитие мыслительной деятельности учащихся. //Математика. – 2003 - №24.