Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Развитие смешанного обучения в условиях цифровизации образовательного процесса школы

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Назарова Алла Васильевна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №12 2022»  (декабрь, 2022)
Количество просмотров статьи: 249
Показать PDF версию Развитие смешанного обучения в условиях цифровизации образовательного процесса школы

Назарова Алла Васильевна,
учитель математики и информатики
МБОУ СОШ № 29,
г. Георгиевск, Ставропольский край, Россия
E-mail: alla-nazarova5@mail.ru

Развитие интеллектуальных и социальных способностей у обучающихся, необходимых для самостоятельной и ответственной жизни в окружающем мире — одна из важнейших задач учителя. Сделать это можно, повысив уровень успеваемости обучающихся и подготовив их к преодолению трудностей, с которыми они сталкиваются как в школе, так и за ее пределами.

Использование цифровых технологий в учебном процессе дает новые инструменты для развития образовательных учреждений и позволяет говорить о возможности цифровизации и персонализации обучения.

Персонализированное обучение — это модель образования, ориентированная на обучающихся, позволяющая им стремиться к достижению целей, исследовать проблемы, проявлять любопытство и находить решения. [3]

Педагог имеет возможность быть гибким в контроле и оценивании, подбирать учебные материалы для конкретного ученика с учетом его способностей, потребностей, опыта и уровня подготовки, получить неограниченный доступ к цифровым и интерактивным ресурсам.

Для персонализации учебного процесса наиболее эффективно применение технологии смешанного обучения.

«Смешанное обучение — способ организации образовательной программы, в котором учащиеся учатся: онлайн с элементами самостоятельного контроля учеником пути, времени, места и темпа обучения; с участием учителя в школе (лицом к лицу); способы обучения каждого ученика в рамках курса или предмета связаны, чтобы обеспечить интегрированный опыт обучения» (определение института Клейтона Кристенсена).

В России применение информационных технологий началось с 1980-х гг., но смешанное обучение впервые было реализовано в результате эксперимента, организованного в 2012-2013 учебном году компанией «Телешкола» совместно с ИД «Просвещение». В ходе эксперимента в 10 российских регионах прошли апробацию шесть моделей смешанного обучения с использованием материалов, разработанных «Телешколой», а также авторских материалов учителей [2].

Таким образом, технологию смешанного обучения можно рассматривать как технологию, которая позволяет более эффективно использовать преимущества очного и электронного обучения, сглаживать или взаимно компенсировать недостатки каждого из них.

Смешанное обучение — сочетание классической классно-урочной системы и онлайн-обучения. Две части смешанного обучения взаимосвязаны. То, что происходит в сети, не должно быть отделено от того, что происходит в классе. Работа в классе должна быть продолжением работы учащихся в интернете и наоборот. Задача учителя — соединить эти две составляющие. Результаты работы онлайн привнести в класс и на их основе построить занятия. А затем, пообщавшись с детьми лицом к лицу, поняв их проблемы, направить их работу в онлайн.

Изучение модели смешанного обучения позволяет увидеть необходимость в изменении существующей системы оценивания. Эффективно использовать критериальный подход в оценивании, то есть формулировать и объяснять ученикам те конкретные критерии, по которым учитель будет оценивать их работу по каждой теме. В ходе изучения материала применять формирующее оценивание, то есть обратную связь, которая поможет ученикам увидеть свои успехи и затруднения. По итогам изучения темы работать с констатирующим оцениванием, когда составляется набор заданий, охватывающих всю тему на разных уровнях глубины и сложности [1].

Таким образом, технология смешанного обучения в современной методике преподавания является наиболее эффективной и требующей дальнейшего изучения.

Список использованных источников

1. Андреева Н. В., Рождественская Л. В., Ярмахов Б. Б. Шаг школы в смешанное обучение.—М.: Буки Веди, 2016. —280 с.

2. Андреева Н.В. Практика смешанного обучения: история одного эксперимента // Психологическая наука и образование. 2018. Том 23. № 3. С. 20–28. doi:10.17759/pse.2018230302

3. Лях Ю. А., Модель организации персонализированного обучения школьников. [электронный ресурс] — Режим доступа. —URL: https://orcid.org/0000-0002-1810-0689