Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Назарова Алла Васильевна,
учитель математики и информатики
МБОУ СОШ № 29,
г. Георгиевск, Ставропольский край, Россия
E-mail: alla-nazarova5@mail.ru
Развитие интеллектуальных и социальных способностей у обучающихся, необходимых для самостоятельной и ответственной жизни в окружающем мире — одна из важнейших задач учителя. Сделать это можно, повысив уровень успеваемости обучающихся и подготовив их к преодолению трудностей, с которыми они сталкиваются как в школе, так и за ее пределами.
Использование цифровых технологий в учебном процессе дает новые инструменты для развития образовательных учреждений и позволяет говорить о возможности цифровизации и персонализации обучения.
Персонализированное обучение — это модель образования, ориентированная на обучающихся, позволяющая им стремиться к достижению целей, исследовать проблемы, проявлять любопытство и находить решения. [3]
Педагог имеет возможность быть гибким в контроле и оценивании, подбирать учебные материалы для конкретного ученика с учетом его способностей, потребностей, опыта и уровня подготовки, получить неограниченный доступ к цифровым и интерактивным ресурсам.
Для персонализации учебного процесса наиболее эффективно применение технологии смешанного обучения.
«Смешанное обучение — способ организации образовательной программы, в котором учащиеся учатся: онлайн с элементами самостоятельного контроля учеником пути, времени, места и темпа обучения; с участием учителя в школе (лицом к лицу); способы обучения каждого ученика в рамках курса или предмета связаны, чтобы обеспечить интегрированный опыт обучения» (определение института Клейтона Кристенсена).
В России применение информационных технологий началось с
Таким образом, технологию смешанного обучения можно рассматривать как технологию, которая позволяет более эффективно использовать преимущества очного и электронного обучения, сглаживать или взаимно компенсировать недостатки каждого из них.
Смешанное обучение — сочетание классической классно-урочной системы и онлайн-обучения. Две части смешанного обучения взаимосвязаны. То, что происходит в сети, не должно быть отделено от того, что происходит в классе. Работа в классе должна быть продолжением работы учащихся в интернете и наоборот. Задача учителя — соединить эти две составляющие. Результаты работы онлайн привнести в класс и на их основе построить занятия. А затем, пообщавшись с детьми лицом к лицу, поняв их проблемы, направить их работу в онлайн.
Изучение модели смешанного обучения позволяет увидеть необходимость в изменении существующей системы оценивания. Эффективно использовать критериальный подход в оценивании, то есть формулировать и объяснять ученикам те конкретные критерии, по которым учитель будет оценивать их работу по каждой теме. В ходе изучения материала применять формирующее оценивание, то есть обратную связь, которая поможет ученикам увидеть свои успехи и затруднения. По итогам изучения темы работать с констатирующим оцениванием, когда составляется набор заданий, охватывающих всю тему на разных уровнях глубины и сложности [1].
Таким образом, технология смешанного обучения в современной методике преподавания является наиболее эффективной и требующей дальнейшего изучения.
Список использованных источников
1. Андреева Н. В., Рождественская Л. В., Ярмахов Б. Б. Шаг школы в смешанное обучение.—М.: Буки Веди, 2016. —280 с.
2. Андреева Н.В. Практика смешанного обучения: история одного эксперимента // Психологическая наука и образование. 2018. Том 23. № 3. С.
3. Лях Ю. А., Модель организации персонализированного обучения школьников. [электронный ресурс] — Режим доступа. —URL: https://orcid.org/0000-0002-1810-0689