Евразийский
научный
журнал

Разработка комплекса мероприятий, направленных на совершенствование работы МКУ «Единая Дежурно-диспетчерская Служба Муниципального Образования «Увинский район»

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Захарова Дария Алексеевна
Рубрика: Технические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №12 2019»  (декабрь, 2019)
Количество просмотров статьи: 493
Показать PDF версию Разработка комплекса мероприятий, направленных на совершенствование работы МКУ «Единая Дежурно-диспетчерская Служба Муниципального Образования «Увинский район»

Захарова Дария Алексеевна
магистрант УдГУ, Россия, Ижевск,
E-mail: dari6ka93@mail.ru

Научный руководитель: Рябова Валентина Игоревна
кандидат физико-математических наук,
доцент, кафедра защиты в ЧС и управления рисками,
Удмуртский государственный университет, г. Ижевск

Обеспечение непрерывного взаимодействия между службами является одним из актуальных вопросов для оптимального и быстрого решения проблем в жизни людей в XXI веке, в связи с быстро развивающимися технологическими процессами, урбанизацией, прогрессирующей автоматизацией. Возникает необходимость для обеспечения комплексной безопасности жизнедеятельности людей. А также, создание службы, важной, главной, необходимой, единой. Службы, приходящей на помощь человеку в любой трудной жизненной ситуации, решающей проблему единомоментно.

Необходимость решения задачи о создании единой служб спасения в человеческом обществе стоит давно. Первой страной создавшей службу и использовавшей универсальный номер «999» стала Великобритания в 1937 году, по её аналогии созданы службы в США и Канаде — «911». Система службы «112» в Европейском союзе существует с 1991 года [1].

Единые дежурно-диспетчерские службы стали формироваться в Российской Федерации во исполнение поручения Правительства России от 16.07.1998 года № БН-П4-20705.

Идея создания единых дежурно-диспетчерских служб в Российской Федерации исходила непосредственно от руководства Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и основывалась на опыте использования аналогичных формирований за рубежом [2].

Основными причинами, обусловившими создание единых дежурно-диспетчерских служб в субъектах и муниципальных образованиях Российской Федерации, являлись:

• организационная и техническая разрозненность существующих городских (районных) аварийных дежурно-диспетчерских служб, что затрудняло не только управление и взаимодействие аварийных служб, но и сбор информации, необходимой для разработки оперативных комплексных планов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

• отсутствие своевременного оповещения и информирования о чрезвычайных происшествиях и ситуациях всех заинтересованных служб города (района);

• техническая разрозненность сетей связи и передачи данных ведомственных служб экстренного реагирования [3].

Вся информация, поступающая в единые дежурно-диспетчерские службы, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего сообщения, масштабов происшествия или чрезвычайной ситуации, характера принятых мер по каждому принятому сообщению готовятся и принимаются необходимые решения.

В Удмуртской Республике в целях оперативного взаимодействия с органами местного самоуправления, объектами социального значения, организациями энергетики и жилищно-коммунальными хозяйствами, службами немедленного реагирования при возникновении технологических инцидентов на коммунальных объектах, информирования граждан, во всех муниципальных образованиях республики созданы и действуют 30 Единых дежурно- диспетчерских служб.

Согласно Постановлению Администрации муниципального образования «Увинский район» от 16.12.2016 № 1608 «О создании муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба» муниципального образования «Увинский район», было принято создать с 01.01.2017 муниципальное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба» муниципального образования «Увинский район».

Оперативные дежурный проходят курсы по специализированному обучению «Принятие и отработка экстренных вызовов», «Отработка вывозов через ЦОВ «Служба 112», изучают нормативно-правовые документы, отрабатывают практические навыки согласно разработанной программе директором учреждения, ежемесячно принимают участие в учебных тренировках совместно со службами района и ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Удмуртской Республике». Техническое оснащение рабочего оборудования ежегодно модернизируется, но прогресс не стоит на месте и методы работы в системе «человек-человек» развиваются, изобретаются новые технологии, совершенствуется оборудование. Человек, оказавшийся в беде должен знать и быть уверен, что к нему на помощь придут компетентные специалисты и окажут качественную и профессиональную помощь!