Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Верхотуров Владимир Константинович
Зыбко Тимофей Викторович
Балтийский федеральный университет им. И. Канта, г. Калининград
swizzdoom@yandex.ru
В данной работе рассматриваются основные этапы разработки ИТ-стратегии для туристической фирмы [1, c. 59].
На первом этапе были сформулированы основные цели данной фирмы:
повышение управляемости компании;
увеличение объема продаж на 14%;
сокращение издержек;
расширение территориальной сети компании;
привлечение новых клиентов.
На основании бизнес целей были сформулированы требования к ИТ-отделу компании:
внедрение CRM-системы;
модернизация структуры и функциональности WEB-сайта;
настройка и выполнение резервного копирования всех систем сотрудников компании, а также серверов фирмы;
повышение безопасности работы ИТ-инфраструктуры;
внедрение файлового сервера в компании.
Для того чтобы достичь поставленных целей необходимо сначала выявить наиболее слабые места в ИТ-инфраструктуре компании и провести комплекс мероприятий по их устранению.
В результате проведенного анализа были выявлены следующие недостатки в текущем состоянии ИТ-инфраструктуры:
устаревшее программное обеспечение (версии программных продуктов старше 3-х лет);
отсутствует эффективная CRM система;
существующая система управления сайтом не удовлетворяет текущим запросам и потребностям компании;
наличие морально устаревшего технического обеспечения (низкая производительность компьютеров не позволяет обновлять программное обеспечение);
Отсутствие необходимых компетенций среди специалистов и управляющего персонала.
Для достижения поставленных целей были предложены следующие проекты:
внедрение CMS системы во втором квартале 2016 года;
внедрение CRM системы в 3-4 квартале 2016 года;
перевод ряда специалистов на аутсорсинг в первом квартале 2017 года.
Кроме того запланирован ряд мероприятий по технической модернизации компьютерного парка компании, увеличение пропускной способности каналов связи и внедрение файлового сервера для начала изменений в программном обеспечении.
Таким образом, на основе проведенного анализа (опросы, анкетирование, SWOT-анализ) была разработана ИТ-стратегия для туристической фирмы.
Список используемых источников:
1. Лосев С. Как на практике разрабатывать ИТ-стратегию // Банковское дело. 2013. № 8. С. 59.