Евразийский
научный
журнал

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Разработка ИТ-стратегии для туристической фирмы

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Верхотуров Владимир Константинович, Зыбко Тимофей Викторович
Рубрика: Технические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №9 2016»  (сентябрь)
Количество просмотров статьи: 1504
Показать PDF версию Разработка ИТ-стратегии для туристической фирмы

Верхотуров Владимир Константинович
Зыбко Тимофей Викторович
Балтийский федеральный университет им. И. Канта, г. Калининград
swizzdoom@yandex.ru

В данной работе рассматриваются основные этапы разработки ИТ-стратегии для туристической фирмы [1, c. 59].

На первом этапе были сформулированы основные цели данной фирмы:

  • повышение управляемости компании;

  • увеличение объема продаж на 14%;

  • сокращение издержек;

  • расширение территориальной сети компании;

  • привлечение новых клиентов.

На основании бизнес целей были сформулированы требования к ИТ-отделу компании:

  • внедрение CRM-системы;

  • модернизация структуры и функциональности WEB-сайта;

  • настройка и выполнение резервного копирования всех систем сотрудников компании, а также серверов фирмы;

  • повышение безопасности работы ИТ-инфраструктуры;

  • внедрение файлового сервера в компании.

Для того чтобы достичь поставленных целей необходимо сначала выявить наиболее слабые места в ИТ-инфраструктуре компании и провести комплекс мероприятий по их устранению.

В результате проведенного анализа были выявлены следующие недостатки в текущем состоянии ИТ-инфраструктуры:

  • устаревшее программное обеспечение (версии программных продуктов старше 3-х лет);

  • отсутствует эффективная CRM система;

  • существующая система управления сайтом не удовлетворяет текущим запросам и потребностям компании;

  • наличие морально устаревшего технического обеспечения (низкая производительность компьютеров не позволяет обновлять программное обеспечение);

  • Отсутствие необходимых компетенций среди специалистов и управляющего персонала.

Для достижения поставленных целей были предложены следующие проекты:

  • внедрение CMS системы во втором квартале 2016 года;

  • внедрение CRM системы в 3-4 квартале 2016 года;

  • перевод ряда специалистов на аутсорсинг в первом квартале 2017 года.

Кроме того запланирован ряд мероприятий по технической модернизации компьютерного парка компании, увеличение пропускной способности каналов связи и внедрение файлового сервера для начала изменений в программном обеспечении.

Таким образом, на основе проведенного анализа (опросы, анкетирование, SWOT-анализ) была разработана ИТ-стратегия для туристической фирмы.

 

Список используемых источников:

1.      Лосев С. Как на практике разрабатывать ИТ-стратегию // Банковское дело. 2013. № 8. С. 59.