«Слово АГРОНОМ происходит от греческих агрос- поле, номос- закон; агрономия- буквально «полезаконие», наука о законах полеводства; агроном- «полезаконник», человек, эти законы знающий.
«Металлические КОНЬКИ впервые появились почти триста лет назад. Молодой царь Петр 1 собственноручно выковал для себя железные коньки. Их называли «скороходами». Изгиб конька обычно украшали изображением лошадиной головы. Отсюда и название «коньки».
11. Работа с фразеологизмами.
Работа с фразеологизмами не только обогащает детскую речь, но и позволяет обратиться к нашим истокам.
«Попасть с корабля на бал»- так говорят о резком, неожиданном переходе из одной обстановки, ситуации в другую.
«Бросать камни в огород»- намекать на кого-нибудь в разговоре, в письме, отзываясь о нем неодобрительно, насмешливо, иронически.
«Ждать у моря погоды»- находиться в ожидании чего-то неопределенного. «Делать погоду»- иметь решающее значение для чего-либо.
«Живой портрет»- говорят о ком-либо очень похожем на кого-то.
12. Работа с антонимами.
Подбор словарного слова, противоположного по смыслу к заданному.
«Будний день- праздничный день»
«Угрюмый взгляд- приветливый взгляд»
«Жить на чужбине- вернуться на Родину».
«Тяжкая неволя- свобода».
Любой учитель при желании, конечно, всегда сам найдет, чем разнообразить, украсить и оформить свои уроки. Но я надеюсь, что эта заметка поможет учителям, особенно молодым специалистам, по-новому взглянуть на слово и способы работы с ним. Желаю удачи!