Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Взаимосвязь: физическая культура и математика

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Семенова Юлия Владимировна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №12 2021»  (декабрь, 2021)
Количество просмотров статьи: 734
Показать PDF версию Взаимосвязь: физическая культура и математика

Семенова Юлия Владимировна

Первый класс. Самое начало пути, длинною в 11 лет.

Как важно в это самое время привить ребёнку потребность в учении. А как ?

Зачастую остаётся за учителем, за нами...

Каким образом этого добиться?

Какими способами?

Как мотивировать ребёнка на учебную деятельность?

На данные вопросы следует искать ответы в реализации межпредметных связей физической культуры с другими предметами, входящими в программу школьного обучения. Занятия физической культурой делают учащихся не только сильными, ловкими, быстрыми — они учат уважать себя и заботиться о себе. Как показывает опыт межпредметные связи физической культуры с другими предметами, не только улучшают физическую подготовленность, но и повышают интерес учащихся к занятиям физической культурой.

Я не изобрела «пятое колесо», я просто стала использовать на своих уроках по физической культуре элементы математики, в частности: счёт в пределах ста.

Я обожаю свой предмет и понимаю, как можно помочь первокласснику в освоении такого сложного предмета, как математика путём счёта на уроке физической культуры.

Функции межпредметных связей

Образовательная функция межпредметных связей состоит в том, что с их помощью учитель формирует такие качества знаний учащихся, как системность, глубина, осознанность, гибкость. Межпредметные связи выступают как средство развития понятий, способствуют усвоению связей между ними и общими понятиями.

Развивающая функция межпредметных связей определяется их ролью в развитии системного и творческого мышления учащихся, в формировании их познавательной активности, самостоятельности и интереса к познанию. Межпредметные связи помогают преодолеть предметную инертность мышления и расширяют кругозор учащихся.

Воспитывающая функция межпредметных связей выражена в их содействии всем направлениям воспитания обучающихся в обучении Учитель, опираясь на связи с другими предметами, реализует комплексный подход к воспитанию.

Методологическая функция выражена в том, что только на их основе возможно формирование у учащихся диалектико-материалистических взглядов на природу, современных представлений о ее целостности и развитии, поскольку межпредметные связи способствуют отражению в обучении методологии современного естествознания, которое развивается по линии интеграции идей и методов с позиций системного подхода к познанию природы.

Конструктивная функция межпредметных связей состоит в том, что с их помощью учитель совершенствует содержание учебного материала, методы и формы организации обучения. Реализация межпредметных связей требует совместного планирования учителями комплексных форм учебной и внеклассной работы, которые предполагают знания ими учебников и программ смежных предметов.

Начиная с первого класса учащиеся сдают нормативы ВФСК «ГТО»

На моих уроках в первых классах сдача комплекса «ГТО» сопровождается знакомством детей с мерами весов (метание теннисного мяча), длины(прыжок в длину с места), времени(бег 30 метров), и счётом, в пределах ста (поднимание туловища из положения лежа на спине, подтягивание из виса на низкой перекладине).

Тема: Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине 90 см.

Цель: Взаимосвязь физической культуры и математики в первом классе посредством математического счёта.

Задачи: сдача норматива ГТО