Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Мишхожева Лера Хасанбиевна учитель математики ОУ СОШ №1, с.п. Исламей, Email:lera@yandex.ru, Россия КБР, Баксанский район, с.п. Исламей
Цели:
Расширить кругозор обучающихся, расширить интерес к математике,содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи. Развивать память, мышление, уметь решать логические задачи. Воспитывать дружеское отношение между обучающимися.
Правила игры:
- В игре участвуют две команды(заранее поделенные, на усмотрение учителя),каждая из которых представляет правление банка. Игроки каждой команды выбирают себе президента банка (т. е. Капитана команды).
- Президент имеет право принимать окончательное решение по данному заданию игры.
- Стартовый капитал каждой команды 5000 рублей.
- Командам предлагается по очереди выбирать себе задание разной стоимости, в зависимости от сложности
- Если команда дает правильный ответ, то ее капитал увеличивается на стоимость задания.
- Если ответ не правильный, то
а) капитал уменьшается на 100% стоимости задания, если другая команда дает правильный ответ.
б) капитал уменьшается на 50% стоимости задания, если другая команда не может ответить правильно.
- На обдумывание заданий дается от 1 до 5 минут в зависимости от сложности.
- Команда может продать свое задание сопернику или купить его задание по взаимному согласию.
- Игра считается оконченной, если одна из команд обанкротилась или закончились все заданий
- Победителем объявляется тот, в чьем банке больше «денег» по окончанию игры.
Учитель:
Вот игру я начинаю,
Добрый день мои друзья!
Две команды приглашаю,
Их сейчас представлю я!
Выходят команды, садятся по две стороны в классе.
На одном столе стоит название команды «Дробинки-банк».
На другом столе команда «Числинки-банк».
Учитель:
Две команды есть у нас,
А вы — болельщики сейчас, (гости которые пришли посмотреть мероприятие)
Кто болеет за «Дробинки-банк»
Те сидят за правой спинкой.
В зале мест, конечно, много,
Болельщики слева «Числинке-банку» подмога!
Учитель:
Пусть команды скажут друг другу пожелания ( раздать заранее слова, чтобы дети выучили
и сделали большую цифру пять из бумаги)
«Дробинки-банк»
Мы вручаем цифру пять, (вручают команде «Числинке-банк»
Желаем всюду побеждать,
Решать «на пять» задачи,
Пять тонн здоровья и удачи!
«Числинки-банк» (заранее подготовить гири 1 т. и 1 гр.)
Чтобы тонна была у вас удачи,
А обиды было бы ни на грамм! (вручают гири)
Учитель объявляет правила игры.
(Заранее подготовить карточки «деньги» на лицевой стороне которых будет написана стоимость «купюры», а с обратной стороны задание. Чем крупнее «купюра», тем сложнее задание эти карточки разложены на столе, по одному из команд выходит и выбирает свою карточку, возвращается к команду, где дети между собой совещаются, и выбирают правильный ответ.
Капитан объявляет, кто из участников команды будет отвечать.)
Карточки «купюры» достоинством 500 рублей.
1 карточка:
Какое число делится без остатка на любое целое число, отличное от нуля? (отв.0 )
2 карточка:
Найдите число, одна треть которого составляет 12? (отв.36)
3 карточка:
Используя все десять цифр и 0 (каждую цифру можно использовать только один раз) ,
запишите возможно меньшее число. (отв. 1023456789)
4 карточка:
Когда делимое и частное равны между собой?
(отв. Когда делитель равен 1 или делимое равно 0)
Карточки достоинством 300 рублей.
1. карточка:
Три разных числа сначала сложили, а затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? (отв. 1,2,3)
2 карточка:
Решить примеры. Найти среди разрезанных карточек с ответами свой ответ и сложить открытку. (примеры записаны на листе который является дном открытки, а ответы на разрезанной на прямоугольники открытке)
- 3\8+1\2=11\24
- 3 11\18+1 1\2=4 25\36
- 5 5\6 — 2 3\4= 3 1\12
- 1\3 — 1\7=4\21
- 2 1\15 — 8\45=1 8\9
- 1\18+1\2=5\9
- 4\9+2\3=1 1\9
- 4\7+2\5=34\35
- 7\8 — 1\2=3\8
Карточки достоинством 1000 рублей.
1 карточка:
Разделить число 181 пополам так, чтобы в результате получилось 101.
(отв. Разделить поперек)
2 карточка:
Петух стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?
(отв. 5 кг.)
3 карточка:
Часы с боем отбивают один удар за одну секунду. Сколько времени потребуется часам, чтобы отбить 12 часов? (отв. 11 секунд)
4 карточка:
В семье у каждого из шести братьев есть по сестре. Сколько детей в этой семье?
Выбрать по 1 человеку с каждой команды ( команды сами решают кто пойдет). На столе отдельно лежат 2 карточки. Игроки могут выбрать по одной, самостоятельно ответить на вопрос и принести своей команде 1200 рублей.
1 карточка:
Из двух селений на встречу друг другу выехали два велосипедиста: первый со скоростью 20 км\ч. второй — 15 км\ч. Чему равно расстояние между ними за 2 часа до встречи?
(отв. 70 км.)
2 карточка:
В квартире есть настольные часы с боем. Они отбивают полные часы и одним ударом каждые полчаса. Сколько ударов отобьют часы за сутки? (Отв. 180.)
Карточки достоинством 2000 руб.
1 карточка:
Напишите девять цифр 1,2,3,4,5,6,7,8,9. Не меняя порядка этих цифр расставьте между ними знаки «+» и «-» (всего три знака) так, чтобы в результате получилось 100.
(отв. 123-45-67+89=100)
2 карточка:
Разделите 5 пряников поровну между шестью детьми, не разрезая ни одного пряника на шесть равных частей или еще более мелкие части.
(отв. По прянику между каждыми 2 детьми)
Карточка достоинством 1800 рублей:
1 карточка:
Как нужно расставить знак «+» в записи 987654321, чтобы получилась сумма 99?
(отв. 9+8+7+65+4+3+2+1=99)
Учитель:
Мы игру все продолжаем,
Капитанов приглашаем!
Будут трудные задачи...
Пожелаем им удачи!!!
Стоимость 5 000 рублей.
Капитаны т. е. «президенты банка» у доски на плакатах на время должны отыскать цифры в порядке возрастания от 1 до 25.
Пока капитаны выполняют задания , болельщики могут заработать команде, за которую они болеют баллы (деньги) :
Кто быстрее отгадает ответ поднимает руку. Жюри подсчитывает правильные ответы (1 правильный ответ 100 рублей)
Вопросы для зрителей:
- Сколько горошин может войти в пустой стакан? ( отв. 1 стакан)
- Спутник Земли делает один оборот за 1 ч. 40 мин., а второй оборот за 100 мин.. Как это получается? (отв. 1ч. 40 мин.=60мин.+40мин.= 100 мин.)
- Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (отв. 4 часа)
- К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (отв. В 11 раз)
- В старину в России применялись другие меры массы, чем в настоящее время. Так, для взвешивания мелких, но дорогих товаров, применялась мера в 4 грамма. Какая существует пословица, имеющая прямое отношение к этой мере массы?
(отв. Мал золотник, да дорог.)
- Угадай, кто так зовется, что за деньги продается. Это не чудесный дар, а просто- напросто (отв. Товар)
- Возьми ты первую из нот, и к ней прибавь ты слово ход. Получишь то, о чем мечтает любой, кто бизнес начинает. (отв. Доход.)
- Тимофей носки связал и на рынке их продал. Дешевле, чем стояли нитки. Получил одни … (отв. Убытки)
- Чтоб продукты потреблять, в платьях ярких щеголять, чтобы вкусно есть и пить, надо все это … (отв. Купить)
- Шел муж с женой, да брат с сестрой. Несли три яблока и разделили поровну. Сколько было людей? (отв. Трое -муж, жена и брат жены.)
- Батон разрезали на три части. Сколько было сделано разрезов? (отв. Два.)
- Один мальчик говорит другому: «Если ты мне дашь половину своих денег, я смогу купить карандаш.» Сколько денег было у второго мальчика?
- (отв. Установить невозможно)
- В семье я рос один на свете,
И это правда, до конца.
Но сын того, кто на портрете,
Сын моего отца.
Кто изображен на портрете? (Отв. Мой отец)
Этот конкурс оценивается в 3000 рублей.
С каждой команды по 1 участнику.
На обдумывание ответа не более 5 секунд.
Вопросы для участника из 1 команды:
- Результат сложения? (отв. Сумма)
- Сколько цифр вы знаете? (отв. Десять)
- Наименьшее трехзначное число7 (отв. Сто)
- Сотая часть числа? (отв. Процент)
- Прибор для измерения углов? (отв. Транспортир)
- Сколько сантиметров в метре? (отв. Сто)
- Сколько секунд в минуте? (отв. Шестьдесят)
- Результат деления? (отв. Частное)
- Сколько лет в одном веке? (отв. Сто)
- Сколько нулей в записи числа миллион? (отв. Шесть)
- Величина прямого угла? (отв. 90)
- Что больше: 2 метра или 201 см.? (отв. 201 см.)
Вопросы для участников 2 команды:
- Результат вычитания? (отв. Разность)
- На какое число нельзя делить? (отв. На 0 )
- Наибольшее двузначное число? (отв. 99)
- Прибор для построения окружности? (отв. Циркуль)
- Сколько граммов в килограмме? (отв. Тысяча)
- Сколько минут в часе? (отв. Шестьдесят)
- Сколько часов в сутках? (отв. 24)
- Результат умножения? (отв. Произведение)
- Сколько дней в году? (отв. 365 или 366)
- Наименьшее натуральное число? (отв. 1)
- Сколько нулей в записи числа миллиард? (отв. 9)
- Что больше: 2 дм. или 23 см.? (отв. 23 см.)
Концовка:
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился,
И сегодня отличился?
Подводятся итоги игры. Ребят поощряют призами и медалями 1 место — золотая медаль
2 место — серебренная.
(медали подготовить заранее из бумаги)