Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

"Математик-бизнесмен"

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Лера Мишхожева Хасанбиевна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №5 2016»  (май)
Количество просмотров статьи: 2814
Показать PDF версию "Математик-бизнесмен"

Мишхожева Лера Хасанбиевна учи­тель ма­те­ма­ти­ки ОУ СОШ №1, с.п. Исламей, Email:lera@yandex.ru, Россия КБР, Баксанский район, с.п. Исламей



Цели:

Расширить кругозор обучающихся, расширить интерес к математике,содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи. Развивать память, мышление, уметь решать логические задачи. Воспитывать дружеское отношение между обучающимися.

Правила игры:

- В игре участвуют две команды(заранее поделенные, на усмотрение учителя),каждая из которых представляет правление банка. Игроки каждой команды выбирают себе президента банка (т. е. Капитана команды).

- Президент имеет право принимать окончательное решение по данному заданию игры.

- Стартовый капитал каждой команды 5000 рублей.

- Командам предлагается по очереди выбирать себе задание разной стоимости, в зависимости от сложности

- Если команда дает правильный ответ, то ее капитал увеличивается на стоимость задания.

- Если ответ не правильный, то

а) капитал уменьшается на 100% стоимости задания, если другая команда дает правильный ответ.

б) капитал уменьшается на 50% стоимости задания, если другая команда не может ответить правильно.

- На обдумывание заданий дается от 1 до 5 минут в зависимости от сложности.

- Команда может продать свое задание сопернику или купить его задание по взаимному согласию.

- Игра считается оконченной, если одна из команд обанкротилась или закончились все заданий

- Победителем объявляется тот, в чьем банке больше «денег» по окончанию игры.

Учитель:

Вот игру я начинаю,

Добрый день мои друзья!

Две команды приглашаю,

Их сейчас представлю я!


Выходят команды, садятся по две стороны в классе.

На одном столе стоит название команды «Дробинки-банк».

На другом столе команда «Числинки-банк».


Учитель:

Две команды есть у нас,

А вы — болельщики сейчас, (гости которые пришли посмотреть мероприятие)

Кто болеет за «Дробинки-банк»

Те сидят за правой спинкой.

В зале мест, конечно, много,

Болельщики слева «Числинке-банку» подмога!


Учитель:

Пусть команды скажут друг другу пожелания ( раздать заранее слова, чтобы дети выучили

и сделали большую цифру пять из бумаги)

«Дробинки-банк»

Мы вручаем цифру пять, (вручают команде «Числинке-банк»

Желаем всюду побеждать,

Решать «на пять» задачи,

Пять тонн здоровья и удачи!


«Числинки-банк» (заранее подготовить гири 1 т. и 1 гр.)

Чтобы тонна была у вас удачи,

А обиды было бы ни на грамм! (вручают гири)


Учитель объявляет правила игры.

(Заранее подготовить карточки «деньги» на лицевой стороне которых будет написана стоимость «купюры», а с обратной стороны задание. Чем крупнее «купюра», тем сложнее задание эти карточки разложены на столе, по одному из команд выходит и выбирает свою карточку, возвращается к команду, где дети между собой совещаются, и выбирают правильный ответ.


Капитан объявляет, кто из участников команды будет отвечать.)

Карточки «купюры» достоинством 500 рублей.

1 карточка:

Какое число делится без остатка на любое целое число, отличное от нуля? (отв.0 )


2 карточка:

Найдите число, одна треть которого составляет 12? (отв.36)


3 карточка:

Используя все десять цифр и 0 (каждую цифру можно использовать только один раз) ,

запишите возможно меньшее число. (отв. 1023456789)


4 карточка:

Когда делимое и частное равны между собой?

(отв. Когда делитель равен 1 или делимое равно 0)


Карточки достоинством 300 рублей.

1. карточка:

Три разных числа сначала сложили, а затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? (отв. 1,2,3)


2 карточка:

Решить примеры. Найти среди разрезанных карточек с ответами свой ответ и сложить открытку. (примеры записаны на листе который является дном открытки, а ответы на разрезанной на прямоугольники открытке)


- 3\8+1\2=11\24

- 3 11\18+1 1\2=4 25\36

- 5 5\6 — 2 3\4= 3 1\12

- 1\3 — 1\7=4\21

- 2 1\15 — 8\45=1 8\9

- 1\18+1\2=5\9

- 4\9+2\3=1 1\9

- 4\7+2\5=34\35

- 7\8 — 1\2=3\8

Карточки достоинством 1000 рублей.

1 карточка:

Разделить число 181 пополам так, чтобы в результате получилось 101.

(отв. Разделить поперек)

2 карточка:

Петух стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?

(отв. 5 кг.)

3 карточка:

Часы с боем отбивают один удар за одну секунду. Сколько времени потребуется часам, чтобы отбить 12 часов? (отв. 11 секунд)

4 карточка:

В семье у каждого из шести братьев есть по сестре. Сколько детей в этой семье?


Выбрать по 1 человеку с каждой команды ( команды сами решают кто пойдет). На столе отдельно лежат 2 карточки. Игроки могут выбрать по одной, самостоятельно ответить на вопрос и принести своей команде 1200 рублей.


1 карточка:

Из двух селений на встречу друг другу выехали два велосипедиста: первый со скоростью 20 км\ч. второй — 15 км\ч. Чему равно расстояние между ними за 2 часа до встречи?

(отв. 70 км.)

2 карточка:

В квартире есть настольные часы с боем. Они отбивают полные часы и одним ударом каждые полчаса. Сколько ударов отобьют часы за сутки? (Отв. 180.)


Карточки достоинством 2000 руб.


1 карточка:

Напишите девять цифр 1,2,3,4,5,6,7,8,9. Не меняя порядка этих цифр расставьте между ними знаки «+» и «-» (всего три знака) так, чтобы в результате получилось 100.

(отв. 123-45-67+89=100)

2 карточка:

Разделите 5 пряников поровну между шестью детьми, не разрезая ни одного пряника на шесть равных частей или еще более мелкие части.

(отв. По прянику между каждыми 2 детьми)

Карточка достоинством 1800 рублей:

1 карточка:

Как нужно расставить знак «+» в записи 987654321, чтобы получилась сумма 99?

(отв. 9+8+7+65+4+3+2+1=99)

Учитель:

Мы игру все продолжаем,

Капитанов приглашаем!

Будут трудные задачи...

Пожелаем им удачи!!!


Стоимость 5 000 рублей.

Капитаны т. е. «президенты банка» у доски на плакатах на время должны отыскать цифры в порядке возрастания от 1 до 25.

Пока капитаны выполняют задания , болельщики могут заработать команде, за которую они болеют баллы (деньги) :

Кто быстрее отгадает ответ поднимает руку. Жюри подсчитывает правильные ответы (1 правильный ответ 100 рублей)

Вопросы для зрителей:

- Сколько горошин может войти в пустой стакан? ( отв. 1 стакан)

- Спутник Земли делает один оборот за 1 ч. 40 мин., а второй оборот за 100 мин.. Как это получается? (отв. 1ч. 40 мин.=60мин.+40мин.= 100 мин.)

- Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (отв. 4 часа)

- К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (отв. В 11 раз)

- В старину в России применялись другие меры массы, чем в настоящее время. Так, для взвешивания мелких, но дорогих товаров, применялась мера в 4 грамма. Какая существует пословица, имеющая прямое отношение к этой мере массы?

(отв. Мал золотник, да дорог.)

- Угадай, кто так зовется, что за деньги продается. Это не чудесный дар, а просто- напросто (отв. Товар)

- Возьми ты первую из нот, и к ней прибавь ты слово ход. Получишь то, о чем мечтает любой, кто бизнес начинает. (отв. Доход.)

- Тимофей носки связал и на рынке их продал. Дешевле, чем стояли нитки. Получил одни … (отв. Убытки)

- Чтоб продукты потреблять, в платьях ярких щеголять, чтобы вкусно есть и пить, надо все это … (отв. Купить)

- Шел муж с женой, да брат с сестрой. Несли три яблока и разделили поровну. Сколько было людей? (отв. Трое -муж, жена и брат жены.)

- Батон разрезали на три части. Сколько было сделано разрезов? (отв. Два.)

- Один мальчик говорит другому: «Если ты мне дашь половину своих денег, я смогу купить карандаш.» Сколько денег было у второго мальчика?

- (отв. Установить невозможно)

- В семье я рос один на свете,

И это правда, до конца.

Но сын того, кто на портрете,

Сын моего отца.

Кто изображен на портрете? (Отв. Мой отец)


Этот конкурс оценивается в 3000 рублей.

С каждой команды по 1 участнику.

На обдумывание ответа не более 5 секунд.

Вопросы для участника из 1 команды:

- Результат сложения? (отв. Сумма)

- Сколько цифр вы знаете? (отв. Десять)

- Наименьшее трехзначное число7 (отв. Сто)

- Сотая часть числа? (отв. Процент)

- Прибор для измерения углов? (отв. Транспортир)

- Сколько сантиметров в метре? (отв. Сто)

- Сколько секунд в минуте? (отв. Шестьдесят)

- Результат деления? (отв. Частное)

- Сколько лет в одном веке? (отв. Сто)

- Сколько нулей в записи числа миллион? (отв. Шесть)

- Величина прямого угла? (отв. 90)

- Что больше: 2 метра или 201 см.? (отв. 201 см.)


Вопросы для участников 2 команды:

- Результат вычитания? (отв. Разность)

- На какое число нельзя делить? (отв. На 0 )

- Наибольшее двузначное число? (отв. 99)

- Прибор для построения окружности? (отв. Циркуль)

- Сколько граммов в килограмме? (отв. Тысяча)

- Сколько минут в часе? (отв. Шестьдесят)

- Сколько часов в сутках? (отв. 24)

- Результат умножения? (отв. Произведение)

- Сколько дней в году? (отв. 365 или 366)

- Наименьшее натуральное число? (отв. 1)

- Сколько нулей в записи числа миллиард? (отв. 9)

- Что больше: 2 дм. или 23 см.? (отв. 23 см.)



Концовка:


Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился,

И сегодня отличился?


Подводятся итоги игры. Ребят поощряют призами и медалями 1 место — золотая медаль

2 место — серебренная.

(медали подготовить заранее из бумаги)