Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Катернюк Е.Г., учитель начальных классов
«Все усилия при воспитании останутся тщетны,
если вы не научите ваших воспитанников любить поле, птиц и цветы»
Д. Рескин.
Главной задачей экологического воспитания детей в современном технологическом мире, является формирование человека, который в шкале ценностей ставит охрану жизни и среды обитания на первое место.
От правильно построенных взаимоотношений человека с природой зависит многое, в том числе и благополучие самого человека. Бережное отношение к природе должно стать нормой поведения людей. Ребенку надо с детских лет внушать, что любить природу – значит творить добро, и заставить его задуматься над тем, что можно сделать, чтобы наша земля стала краше, зеленей, богаче.
Изменения в общественной жизни, современном образовании требуют развития новых педагогических технологий, направленных на индивидуальное развитие личности, творческой инициаций, навыков использования информационных технологий, формирования у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем.
Экологическое образование и воспитание в школе способствует формированию у детей активной жизненной позиции на основе развития экологического мышления, научных исследований и практической деятельности по охране природы, творческого подхода к изучаемым вопросам в условиях коллективной жизни в природе и школе.
Одним из основных направлений в экологическом просвещении и формировании экологической культуры населения является массовая работа.
Учащиеся школы принимают активное участие в различных акциях, конкурсах, проектах, экологических субботниках, посадке деревьев и кустарников, разбивке цветников.
Внимание уделяется выявлению и ликвидации свалочных очагов. В ходе проведения акции «Чистый хутор», при участии родителей, жителей хутора был собран мусор, в основном из пластиковых, стеклянных бутылок, пакетов из- под сока, остатков полиэтиленовых отходов. Весь собранный мусор был вывезен администрацией поселения.
Акция «Чистый берег» объединила усилия школьников и взрослого населения. Берега рек Солёный, Ширина были очищены. Участниками экологического клуба создан социальный проект «Экология реки Солёной». Работа в этом направлении не должна носить единичный характер, поэтому уборка прибрежных территорий продолжается весной и осенью.
Учащиеся младших классов становятся активными участниками мероприятий, направленных на профилактическую работу с населением, по предупреждению загрязнения окружающей среды.
Проводились библиотечные уроки, читательские конференции экологической тематики. В библиотеках постоянно формируется фонд литературы природоохранной тематики. Участниками клуба «Юный эколог» оформляются информационные уголки Дней защиты от экологической опасности, выпускаются буклеты, листовки, плакаты.
Ежегодно учащиеся участвуют в Международной символической акции «Час Земли». В последнюю субботу марта люди во всем мире, неравнодушные к судьбе нашей планеты, отключают свет на час.
Ежегодно проходит заседание экологического клуба, представленного кружками «Юный эколог», «Доноведение», «Туризм». Учащиеся провели большую подготовительную работу. Организовали мероприятия по противопожарной безопасности: местному населению розданы листовки с призывом сохранить природу от пожара, проведен ряд экологических субботников. Каждый из участников подготовил свое выступление по противопожарной тематике, это и театрализация, и презентации о пользе и вреде пожаров в степи, прозвучали песни, стихи. Работы детей имеют практическую значимость, результаты работ могут быть использованы на уроках и во внеурочной деятельности.
Инспектора службы МЧС проводят профилактические беседы с учащимися по противопожарной тематике.
Младшие школьники приняли участие в Празднике древонасаждения, который проводится ежегодно в каждую вторую субботу апреля.
Педагог создаёт условия для приобретения учащимися жизненно важных знаний, умений, навыков, для становления полноценной, духовно богатой личности. И пусть пока ребёнок не проявляет «взрослых форм» экологической культуры. Но в результате работы педагога по экологическому воспитанию, у школьников будет сформирована инновационная, учебно – исследовательская, коммуникативная, творческая, проектная, и интеллектуальная деятельность. Формируются навыки самостоятельного применения полученных знаний и способов решения различных задач.