Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Аннотация
Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении, В отличие от проектирования, проект как метод обучения не привязан к конкретному содержанию и может быть использован при изучении любого предмета, а также межпредметного курса.
Ключевые слова: проект, проектная деятельность, познавательные интересы.
Проект - это метод обучения, который может быть использован в различных направлениях, может применяться на уроках и во внеклассной работе. Он ориентирован на достижение целей самих обучающихся, и поэтому он уникален. Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Проект дает столь необходимый студентам опыт деятельности, и поэтому он незаменим. [1]
Работа по методу проектов в профессиональном образовании требует от педагога не столько преподавания, сколько создания условий для проявления у обучающихся интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике, так как обучающиеся пришли получать профессию, специальность. В определенном смысле, педагог перестает быть "предметником", а становится педагогом широкого профиля. Для этого он как руководитель проекта должен обладать высоким уровнем культуры и некоторыми творческими способностями. Ему предстоит стать генератором развития у студентов познавательных интересов и творческого потенциала. [3]
Отныне его авторитет зависит от способности быть инициатором интересных начинаний. Каким образом, участвуя в проектной деятельности, педагог может создать условия для развития обучающихся?
Ответ на этот вопрос дает список ролей, которые предстоит "прожить" педагогу по ходу реализации проекта:
Наиболее сложным для педагога является вопрос о степени самостоятельности обучающихся, работающих над проектом. Какие задачи, возникшие перед проектной группой, должен решать педагог, какие - сами обучающиеся, а какие разрешимы через их сотрудничество? Очевидно, что степень самостоятельности зависит от множества факторов: возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, их предыдущего опыта проектной деятельности в школе, сложности темы проекта, характера отношений в группе и др.
Проблема в том, чтобы подобрать такие виды и продукты проектной деятельности, которые были бы адекватны возрасту участников проекта. Так, как в школе это были более лёгкие проекты. Не менее важно, чтобы тема проекта не навязывалась взрослыми. В крайнем случае, допустим выбор одной из предложенных руководителем тем. Еще лучше, если поиск темы в группе "обучающийся + педагог" проводится по принципу помоги, но не настаивай.
Планирование, реализация и оценка проектов также должны осуществляться в первую очередь самими обучающимися. Не стоит забывать, что студент подавляющую часть своего времени загружен традиционным классно-урочным обучением и обречён, играть лишь одну роль – исполнителя.
Одним из наиболее непростых является вопрос о реализации воспитательных задач в ходе проектной деятельности. При традиционной системе обучения вопросы воспитания рассматриваются, как правило, с интеллектуальной стороны: моральные принципы должны быть правильно изложены и поняты. В философии образования, основанной на проектной деятельности, основные моральные принципы - взаимопомощь, верность долгу, чувство ответственности да принятые решение — основыаются на действии, они должны быть «прожиты».[4]
Литература