Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Кагирова Марха Халитовна
студентка 4 курса направление «Юриспруденция»
ФГБОУ ВО "Чеченский государственный университет"
bela_007@bk.ru
Отметим, что важная, роль в противодействии осуществления экстремистской деятельности отводится органам, внутренних дел. В отделах внутренних дел имеются списки мест массового досуга молодежи, включая дискотеки, компьютерные клубы, мест проживания иностранцев, выходцев из кавказского региона, мест, где обычно происходит концентрации групп, молодежи, имеются, списки несовершеннолетних, в отношении которых посту¬пила информация о принадлежности к неформальным в том числе экстремистским молодежным объединениям.
Одним из субъектов профилактики, предупреждения и противодействия осуществлению экстремистской деятельности являются средства массовой информации.: Оперативно и масштабно воздействуя на массовую аудиторию, они способны донести сведения до миллиардов людей за считанные часы, что по сравнению с публичными лекциями, книгами и другими способами обмена информацией ставит их вне конкуренции. В современных условиях ярким примером активного использования уникальных возможностей средств массовой, информации для достижения своих целей является обращение к ним экстремистов. При совершении экстремистских действий, эти лица, предполагают немедленное реагирование на них средств массовой информации и практически всегда требуют присутствия их представителей для непосредственного обращения к представителям органов власти и широкой общественности в целях разъяснения своих задач, пропаганды своей идеологии, а в некоторых, случаях - и для получения со¬чувствия и поддержки, своим преступным действиям со стороны отдельных лиц.[1]
Таким образом, складывающаяся в Российской Федерации обстановка по распространению экстремистских идей и взглядов требует принятия и незамедлительной реализации со стороны федеральных и региональных органов государственной власти комплекса согласованных мер правового, экономического и организационного характера, направленных на противодействие экстремизму в любой его форме, но, прежде всего, исламскому экстремизму на территории России.[2]
Полагаем, что первоочередными мерами здесь могли бы быть:
Важное значение в этой связи имеет наведение порядка в миграционной сфере. Большое количество лиц из стран, составляющих ранее единое государство Советский Союз, приехавших на заработки в Россию, привело к резкому изменению национального состава в некоторых регионах страны, и местное население стало ощущать себя не большинством, а меньшинством на исконной исторической родине. При этом новые жители пытаются насаждать собственные правила поведения, чем в еще большей степени осложняют и без того не простую ситуацию, провоцируя особенно представителен мест-ной молодежи на совершение экстремистских действий.
Для эффективной борьбы с экстремизмом необходима разработка точных и понятных текущих и перспективных целей, а также понимание используемых средств для достижения этих целей. Содействовать поиску рациональных принципов и подходов в отношении противодействия экстремизму следует путем проведения научно-исследовательской деятельности в отношении рассматриваемого явления, совершенствования законотворческого процесса, практики применения законов, широкого обсуждения возникающих проблем в средствах массовой информации, что должно оказать позитивное просветительское влияние на общество и послужить одним их факто¬ров, реально оказывающим противодействие экстремистской деятельности.
Таким образом, следует повторить, что на федеральном уровне необходима разработка комплексной многоступенчатой и многоцелевой государственной программы противодействия экстремистской деятельности. Для реализации такой программы необходимо взаимодействие всех субъектов противодействия экстремистской деятельности, а также средств массовой информации в работе, направленной на профилактику преступлений экстремистской направленности.
Следовательно, противодействие экстремистской деятельности должно стать одним из основных направлений уголовной политики.
На основании изложенного, в целях совершенствования правового механизма противодействия экстремистской деятельности полагаем необходимым принять следующие меры.
Литература: