Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Программа работы учителя математики с одаренными детьми

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Пикулицкая Наталья Сергеевна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №10 2018»  (октябрь, 2018)
Количество просмотров статьи: 2924
Показать PDF версию Программа работы учителя математики с одаренными детьми

Пикулицкая Наталья Сергеевна

Цель: создание системы целенаправленного выявление, развития и поддержки одаренных детей, их способностей, таланта.

Задачи:

· развитие одаренности обучающихся через индивидуальное обучение и воспитание;

· создание благоприятных условий для реализации их личных творческих способностей, интеллектуального, морально — физического развития;

· создание учащимся возможности, при проявлении своих интеллектуальных способностей, достижений в школе и за ее пределами.

Формы работы с одарёнными детьми:

· групповые занятия с одаренными учащимися;

· кружки по математике;

· конкурсы;

· участие в олимпиадах;

· исследовательская деятельность.

Принципы работы с одаренными детьми:

· принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

· принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

· принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

· принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

· принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества;

· принцип опережающего обучения;

· принцип развивающего обучения.

Основные направления работы с одаренными детьми:

· выявление одаренных обучающихся;

· создание банка данных «Одаренные дети»;

· разработка индивидуальных форм работы;

· внедрение в учебный процесс современных, интерактивных технологий;

· использование активных форм и методов организации образовательного процесса;

· развитие системы внеурочной учебной и внеклассной деятельности обучающихся, которая позволит школьникам демонстрировать свои достижения на школьных, городских, областных, всероссийских олимпиадах, литературных праздниках, конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях;

Организация помощи одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности.

1. создание для ученика ситуации успеха и уверенности через индивидуальное обучение и воспитание;

2. организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиад;

3. работа по формированию и поддержке у учащихся творческих инициатив, активизация их деятельности по расширению и углублению знаний;

4. индивидуальные беседы с учащимися с целью формирования у учащихся положительной мотивации на углубление знаний по предмету;

5. воспитание интереса к познанию мира, к углубленному изучению дисциплин;

6. развитие навыков научно — исследовательской работы, умений самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;

7. создание ситуаций успеха в школе;

8. привлечение учащихся к участию в конкурсах, предметных олимпиадах.

План мероприятий учителя на учебный год

Мероприятия Сроки
Разработка и подбор диагностических психолого-педагогических методик для выявления одаренных детей. Постоянно
Сбор предложений по расширению возможностей реализации умственного потенциала детей в урочной и внеурочной деятельности. август
Составление плана работы с одаренными детьми на учебный год. Диагностика учебных способностей учащихся развития каждого мотивированного ребенка. Психологическое тестирование, выявление уровня развития познавательной, мотивационной сфер учащихся, степени одаренности учащихся. сентябрь
Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов. В течение года
Проведение индивидуальных занятий с обучающимися с разбором олимпиадных заданий. В течение года
Посещение уроков коллег с целью выявления приемов разноуровневого обучения на уроках. В течение года
Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за деятельностью учащихся с повышенными учебными способностями. В течение года
Подготовка к конкурсам и олимпиадам (очным и дистанционным) В течение года
Участие в районных, областных, республиканских, международных олимпиадах, конкурсах-играх (очных и дистанционных) В течение года
Подготовка к школьному этапу олимпиады школьников по математике Март
Участие в школьном этапе олимпиады школьников по математике Апрель
Подготовка к проектной деятельности, выбор темы проекта, работа с литературой В течение года
Поощрение победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей. В течение года
Изучение опыта работы учителей, работающих с одарёнными детьми. В течение года
Анализ результатов олимпиад, конкурсов В течение года
Индивидуальная работа В течение года
Роль лидера при работе в парах и группах В течение года
Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы в работе на новый учебный год Май