Евразийский
научный
журнал

Профилактика коррупционной преступности в орга¬нах местного

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Гайдаев Анзор Ибрагимович
Рубрика: Юридические науки
Журнал: «Евразийский научный журнал №10 2017»  (октябрь, 2017)
Количество просмотров статьи: 969
Показать PDF версию Профилактика коррупционной преступности в орга¬нах местного

Гайдаев Анзор Ибрагимович
магистрант
направление подготовки 40.04.01. Юриспруденция
ФГБОУ ВО "Чеченский государственный университет"
E-mail: kafedraupik@inbox.ru

В условиях реформирования политико-правовой системы Российской Федерации од­ним из ключевых вопросов является разработка доктринальных основ противодействия кор­рупционной преступности. Базируясь на доктринальных основах противодействия преступлениям коррупционной направленности, автор исходит из комплексного подхода к механизму антикоррупцион­ного противодействия, предусматривающего повышение эффективности методов выявления и пресечения коррупционных преступлений, алгоритмов антикоррупционной профилактики путем совершенствования воспитательного и образовательного процессов как на общеобра­зовательном уровне, так и в рамках высшего профессионального образования, профилирую­щегося на подготовке кадрового обеспечения органов муниципальной службы.[1]

Общее предупреждение коррупционной преступности должно достигаться посредством создания реальных условий для достойной жизни и сво­бодного развития человека, обеспеченных уровнем социально-экономического и духовно-культурного развития общества. Немаловажное значение имеет систематическая организа­ция мероприятий по индивидуальной профилактике преступлений коррупционной направ­ленности в органах местного самоуправления. Поскольку неотвратимость наказания является важнейшим элементом системы предупреждения преступлений, важной составляющей сле­дует признать оптимизацию законодательства в части регламентации на основе правил юри­дической техники составов преступлений коррупционной направленности, не допускающих неправильное толкование уголовно-правовой нормы, влекущее возможность избежания либо минимизацию наказания за содеянное.[2]

Противодействие коррупционной преступности должно осуществляться посредством комплекса государственных и общественных мер, направленных на нейтрализацию (устранение) причин и условий, порождающих преступность и способствующих ее сохранению в обществе. Среди приоритетных направлений противодействия преступлениям коррупцион­ной направленности в сфере местного самоуправления признаются: совершенствование нор­мативно-правовой базы в сфере противодействия коррупции; проведение с привлечением представителей различных научных школ комплексной антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов; законодательная регламентация мер противодействия корруп­ционному лоббизму, связанному с продвижением интересов социальной группы или инди­вида в муниципальных органах в целях принятия наиболее благоприятного для данной соци­альной группы или данного индивида решениях; регламентация деятельности органов муни­ципального финансового контроля по приостановлению осуществления закупки товаров, ра­бот, услуг для обеспечения муниципальных нужд до устранения нарушения или пробелов законодательства России и иных нормативных правовых актов о контрактной системе заку­пок.

Важнейшим направлением профилактики коррупционной преступности является повышение культурного и образовательного уровня муниципальных служащих на основе спе­циальных научно разработанных программ антикоррупционной безопасности местного насе­ления. Немаловажную роль играет активизация статистических и социологических исследо­ваний о состоянии коррупционной преступности и предание полученных результатов иссле­дований гласности.

Литература:

  1. Бидова Б.Б. Теоретические и правовые основы профилактики преступлений на уровне муниципальных образований //Международное научное издание Современные фундаментальные и прикладные исследования. 2015.№ 4 (19). С. 204-207.
  2. Быков А.В. Организованная преступность и местное самоуправление // Криминологический журнал Байкальского государственного университета экономики и права. 2013. № 4 (26). С. 163-168.