Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Иванов А.В.
студент института педагогики и психологии,
Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет
имени В.М. Шукшина, г. Бийск, Россия
E-mail: al.sergei.09@mail.ru
Научный руководитель – Новолодская Е.Г.
кандидат педагогических наук, доцент,
Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет
имени В.М. Шукшина, г. Бийск, Россия
E-mail: novoleg2508@yandex.ru
A.V. Ivanov
Student Institute Pedagogy and Psychology,
Altai State Humanitarian and Pedagogical University named after V.M. Shukshin,
Biysk, Russia e-mail: al.sergei.09@mail.ru
Scientific supervisor — E.G. Novolodskaya
Candidate of pedagogical Sciences, Associate Professor,
Altai State Humanitarian and Pedagogical University named after V.M. Shukshin,
Biysk, Russia
E-mail: novoleg2508@yandex.ru
Keywords: Alcohol addiction, adolescents, prevention technologies.
На протяжении многих лет алкоголизм занимает ведущее место среди медицинских и социальных вопросов во всем мире и нашей стране в частности. Подростковый алкоголизм на сегодняшний день является актуальной проблемой и имеет большую практическую значимость, это обусловлено разрушительным влиянием алкоголя на здоровье и несформировавшуюся психику подростка. Впоследствии употребления спиртных напитков затрудняется социализация в общество и происходит формирование асоциального образа жизни, что в свою очередь приводит к росту преступности.[1] Подростковый возраст является очень важным периодом в жизни. Именно в этот период происходит становление личности, закладывается личностный фундамент. Цель нашего исследования выявить эффективные методы профилактики алкогольной зависимости в подростковом возрасте и дать рекомендации. Объектом исследования являются подростки в возрасте от 15 до 18 лет.
Разрабатывая профилактические программы, направленные на предотвращение злоупотребления алкогольных напитков подростками, необходимо учитывать, что они должны отвечать определенным требованиям: программы должны не только осуществляться в виде отдельных семинаров или конкурсов, акций и т.п. [2]
Профилактические программы злоупотребления алкоголем должны быть направлены на формирования у подростков в первую очередь навыков сопротивления алкогольному соблазну. Необходимо так же подчеркнуть, что не менее важным в профилактической программе является увлечение социально психологической компетенции в межличностных отношениях в семье, так как семья является очень важной средой, которая оказывает влияние на формирование его привычек и образа жизни. Очень часто подросток сталкивается с давлением со стороны его окружения и не может ему отказать, что приводит к первоначальной стадии алкоголизации.[3] Параллельно с этим у подростков расширяются и закрепляются знания о пагубном влиянии алкоголя, и в дальнейшем в сознании формируется негативное отношения к нему. Очень важно предотвратить алкогольную зависимость на раннем этапе. На раннем этапе алкоголизации отмечается феномен групповой психической зависимости, когда тяга к спиртному возникает в своей, хорошо знакомой компании. Наличие групповой зависимости не является угрожающим предвестником дальнейшей алкоголизации. С точки зрения А. Е. Личко, групповая зависимость является проявлением аддиктивного поведения подростков [4].
Результаты проведенного нами опроса в МБОУ Талицкая СОШ, среди учащихся
— Наглядная агитация (50%)
— брошюры (30%)
— групповые занятия (20%)
Технологии индивидуальных занятий и организация встреч с бывшими алкоголиками, не отмечены. Так же не отмечалось привлечение наркологов и врачей к проведению профилактики в учебных заведениях.
Проведенное исследование позволяет сделать ряд выводов и рекомендаций.
1. Осозновая опасность алкогольной зависимости, будующие специалисты и педагоги, выступают за систематическую проведение бесед и консультаций со всеми категориями молодежи.
2 Молодые люди испытывают потребность в профессиональных консультациях о последствиях и причинах употребления алкоголя
3 Особое значение имеет постоянный мониторинг по оценке разрабатываемых и действующих программ по профилактике алкогольной зависимости.
Список литературы:
1. Причины и последствия употребления подростками алкоголя / М. А. Абросимова, Н. А. Дубровин, А. М. Воронцов [и др.] // Современные научные исследования и инновации. — 2021. — № 12(128). — EDN OWGKOE.
2. Личко А.Е., Битенский В.С. Подростковая наркология: руко‑ водство для врачей. Л., 1991.
3. Вишневский Ю. Р., Шанко В. Т. Социология молодежи. СПб., 2005.
4. Личко А.Е., Битенский В.С. Подростковая наркология: руко‑ водство для врачей. Л., 1991.