Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Арешева Анжелика Игоревна
Преподаватель первой категории, председатель ЦК
ФКПОУ "Сиверский техникум-интернат бухгалтеров"
aresheva70@mail.ru
188330 Ленинградская область ,Гатчинский район, п. Сиверский, ул. 123 Дивизии, д.1, кв.92
8-960-230-14-23
Соавтор: Красова Александра Ивановна
Преподаватель первой категории
ФКПОУ "Сиверский техникум-интернат бухгалтеров"
aresheva70@mail.ru
188330 Ленинградская область ,Гатчинский район, п. Сиверский, ул. 123 Дивизии, д.1, кв.92
8-960-230-14-23
Право на образование - одно из фундаментальных прав любого человека. Для инвалидов и лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), образование жизненно важно, поскольку способствует развитию личности, повышению ее социального статуса и защищенности. Вопрос обеспечения прав лиц с ОВЗ на реабилитацию средствами образования является важной составляющей государственной политики нашей страны. В соответствии с Федеральным Законом от 25.12.2015г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" инвалиды и лица с ОВЗ имеют равную доступную возможность получить профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена (ППСЗ).
Получение профессионального образования инвалидами и лицами с ОВЗ способствующих социальной защищенности, повышению их социального статуса, становлению гражданственности и способности активного участия в общественной жизни и трудовой деятельности.
Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение "Сиверский техникум-интернат бухгалтеров" Министерство труда и социальной защиты России (ФКПОУ "СТИБ") осуществляет образовательно-реабилитационную деятельность на основе системного, комплексного подхода, включающего комплексную реабилитацию инвалидов и лиц с ОВЗ: педагогическую( профессиональную), медицинскую, социальную и психологическую.
Педагогическая реабилитация – основа образовательного процесса для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Профессиональное обучение и профессиональное образование инвалидов и обучающихся с ОВЗ осуществляется на основе образовательных программ, адаптированных для обучения указанных обучающихся.
Вариативная часть учебного плана (400 часов) распределена на учебные дисциплины и профессиональные модули, включая МДК, нацелена на адаптацию инвалидов в общество, развитие общих компетенций (ОК) и увеличение учебного времени на формирование профессиональной компетенции (ПК) по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) (базовый уровень).
Это следующие дисциплины и модули:
Направлены, на формирование общих компетенций
Адаптированные программы разработаны совместно с потенциальными работодателями баз производственной (ПДП) практики Гатчинского района и др. районов Ленинградской области в соответствии с требованиями рынка труда (с торговыми организациями), учитывая особенности обучаемого контингента (инвалиды и лица с ОВЗ):
- обучение на дому, последствия анестезии при многоразовых хирургических операциях, длительные перерыв в обучении, санаторно – курортное лечение.
Педагогическая реабилитация формирует основные педагогические методы, цели, задачи подготовки специалистов среднего звена.
В соответствии с этим разработаны и используются методы и формы обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Основными из них являются:
Реализация современных форм и методов обучения инвалидов и лиц с ОВЗ основана на использовании педагогических технологий, учитывающих:
Для формирования и усвоения общих и профессиональных компетенции, подготовки конкурентоспособного специалиста в учебном процессе используем:
Из вышеизложенного следует, что в СТИБе в учебно – образовательном процессе используются современные педагогические технологии:
Формы проектного обучения в техникуме:
Выполнение курсовой работы по бухгалтерскому учету. Темы курсовых работ определяет преподаватель с учетом индивидуальных особенностей и способностей студента, программы профессиональных модулей ПМ 01, 02, 03, 04. Студенту оказывается помощь в составлении содержания (плана) курсовой работы, контроль за ходом выполнения. Оценка курсовой работы осуществляется в форме защиты представленного доклада и презентации, на которой присутствует студенты, преподаватели специальных дисциплин.
Элементом проектного обучения является написание и защита отчета по преддипломной практике (ПДП). Отчет по ПДП выполняется на материале хозяйствующего субъекта, в котором студент проходит практику.
Главным элементом проектного обучения, итогом Государственной аттестации является написание и защита дипломной работы в форме выпускной квалификационной работы (ВКР). ВКР выполняется на материале организации, предприятия, в котором выпускник проходил преддипломную практику.
Комплексная реабилитация инвалидов и лиц с ОВЗ, проводимая в нашем образовательном учреждении, позволяет подготовить мобильного, конкурентоспособного специалиста среднего звена, развивать его духовные, нравственные качества, основанные на формировании потребности в ЗОЖ, активной жизненной позиции, культуры общения и толерантности, способной успешно адаптироваться в общество.
Примеры этому: продолжение обучения в ВУЗах г. Гатчина, г. Санкт – Петербург, г. Москва ; ежегодные встречи с выпускниками техникума, трудоустройство выпускников ( 65%).