Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Проект "Витамины на окошке"

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Матвеева Галина Николаевна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №10 2019»  (октябрь, 2019)
Количество просмотров статьи: 1167
Показать PDF версию Проект "Витамины на окошке"

Матвеева Галина Николаевна
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Самосдельская средняя общеобразовательная
школа им. Шитова В. А.»
воспитатель дошкольных групп

Вид проекта: творческо-познавательный, практико-ориентированный.

Актуальность проблемы: Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, сеют семена овощных культур, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет растения, как за ним ухаживать, какие условия необходимы для его роста? И чем же всё это полезно?

Цель проекта: Повысить интерес детей младшего школьного возраста к здоровому питанию, сформировать умения получать ценную витаминную добавку к пище. Задачи проекта:

1. Расширить знания детей о том, как создать мини-огород, заинтересовать в процессе наблюдений;

2. Научить детей проращивать семена растений, учить детей ежедневно ухаживать за растениями «огорода» в комнатных условиях, сформировать принципы потребления естественной витаминной добавки к пище.

Проектная идея: Создать в классе мини-огород для наблюдения за ростом растений.

Предполагаемый результат:

1. Дети научатся сеять и сажать растения и ухаживать за ними, познакомятся с условиями их содержания; подмечать пользу и красоту зеленого лука и чеснока; откроют для себя новые знания, видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.

Подготовительный (организационный) этап:

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем. Он исследует мир, который его окружает. Наша задача помочь ему. Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Поэтому в своей работе мы большое внимание уделили проектно-исследовательской деятельности. Каждый ребёнок — маленький исследователь, чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт развитие ребёнка.

Практический (основной) этап.

1. Практико-исследовательская деятельность «Посадка лука», «Посев перца», «Посев помидор», «Посадка чеснока», «Посев капусты и петрушки», «Размножение, рост, развитие овощных растений».

2. Создание дидактических игр. «Где растет?», «Что лишнее?», «От какого овоща эта часть?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Собери картинку».

3. Составление рассказов, придумывание сказок об овощах «Доктора на грядках»;

4. Беседы «Полезная пища», «Витамины для детей», «Чеснок и лук от простуды лучший друг».

5. Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах.

6. Зарисовка в дневниках наблюдений о росте лука;

7. Рисование «Мы сажаем мини-огород».

8. Аппликация «Лучок-золотой бочок».

9. Лепка «Наша грядка».

10. Создание книги «Значение здоровой и полезной пищи с огорода» (совместная деятельность детей, родителей и воспитателей).

11. Игровые упражнения «Кто быстрей посадит овощи», «Собираем урожай».

12. Сюжетно ролевая игра «Овощной магазин», «Столовая».

13. Консультация родителям: «Лекарства на столе».

Заключительный этап — подведение итогов реализации проекта.

1. Оформление огорода «Витамины на окошке».

2. Оформление выставки работ детей «Полезные продукты».

3. Оформление папки-передвижки для родителей «Лук от семи недуг».

4. Приготовление салата из лука и других овощей.

5. Представление книги «Значение здоровой и полезной пищи с огорода».

6. Участие в конкурсе «Огород на подоконнике».

Вывод: с нашим проектом мы вышли на научно-практическую конференцию, так как считаем, что главное — это здоровье. Восполнять недостаток витаминов, солей и минералов в организме с пользой для собственного здоровья можно, выращивая витамины на окошке. Это не очень трудно, но сам процесс дисциплинирует и прививает любовь к труду.

Выращивайте на окошке разнообразную зелень! Вы поймёте, что эти «витаминки» сделают вас здоровее, умнее и красивее! Только здоровый человек может быть счастливым. Мы за здоровый образ жизни!