Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Проект как одна из современных технологий обучения

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Соклакова Татьяна Владимировна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №11 2016»  (ноябрь)
Количество просмотров статьи: 1875
Показать PDF версию Проект как одна из современных технологий обучения

Соклакова Татьяна Владимировна
преподаватель кафедры теории и практики английского языка
Гомельский государственный университет им. Ф Скорины,
Республика Беларусь
E-mail: soklakovatv@yandex.ru

Данная технология обучения является дальнейшим развитием концепции обучения в сотрудничестве и основана на моделировании социального взаимодействия в учебной группе в ходе занятий. Учащиеся при этом принимают различные социальные роли и готовятся к их выполнению в процессе решения проблемных задач в ситуациях реального взаимодействия. Популярность проектной технологии объясняется, тем, что проектное задание, которое предстоит выполнить учащимся, непосредственно связывает процесс овладения языком с овладением определенным предметным знанием и возможностью практически использовать это знание. Справедливо отметить, метод проектов — суть развивающего, личностно-ориентированного обучения. И использоваться он может на любой ступени обучения. Перечислим некоторые основные общедидактические признаки проектной технологии, определяющей структуру и содержание проектов, которые предстоит готовить учащимся на занятиях по практике языка:

1) доминирующие в проекте виды деятельности: игровой, информационный, проектно-ориентированный;

2) предметно-содержательная сторона проекта: монопроект либо межпредметный проект;

3) характер координации действий в процессе выполнения проекта;

4) продолжительность выполнения проекта: краткосрочное или долгосрочное[1, с.32].

Главными целями использования проектной методики при организации самостоятельной работы учащихся по иностранному языку являются: практическое использование умений и исследовательского опыта; реализация своего интереса к предмету исследования; демонстрация уровня владения иностранным языком; формирование у обучаемых прочной языковой базы; формирование умений самостоятельной работы.

Метод проектов предполагает использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, четко ориентированных на реальный практический результат, значимый для каждого участника проекта, а также, целостную разработку проблемы с учетом различных факторов и условий ее решения и реализации результатов.

Е. С. Полат предлагает следующую типологию проектов:

1) исследовательские проекты, которые характеризуются хорошо продуманной структурой, обозначением целей, обоснованной актуальность предмета исследования для всех участников;

2) творческие проекты, предполагающие оформление результатов;

3) ролево-игровые проекты, в которых участники принимают на себя определенные роли, которые обусловлены характером и содержанием проекта;

4) информационные проекты, которые направлены на сбор информации о каком-то событии или явлении;

5) практико-ориентированные проекты, которые обязательно ориентированы на социальные интересы всех участников проекта[2, с.48-51].

На всех этапах занятия необходимо инициировать самостоятельную, творческую деятельность учащихся, направлять на определение проблемы, составляющую основу данного проекта, поиск путей ее решения. Учащиеся должны свободно владеть активной лексикой и грамматикой в рамках учебной темы перед тем, как переходить к обсуждению определенных вопросов [3, с.60-61].

Не следует забывать и о трудностях, которые связаны с личностью каждого отдельного участника проекта. Например, отсутствие интереса или мотивации, трудности во взаимоотношениях с учащимися группы. Но, с другой стороны, работа над проектом дает возможность каждому проявить свой талант, например, оформительский, который не менее важен дл успеха проекта, чем умение хорошо писать на иностранном языке.

Исследовательский аспект заключается в том, что учащемуся необходимо выбрать одну из многочисленных проблем, связанных с темой его проекта, а также, являются актуальными. При этом учащийся должен обладать способностью обобщать прочитанный материал, делать самостоятельные выводы, опираясь на свой опыт, эрудицию, творчество [4, с.83].

Каждый проект предполагает выработку своей стратегии и тактики выполнения, организации деятельности учащихся, оценивания результатов работы.

Литература

  1. Борисова, Р.Г. Проектная деятельность учащихся в общеобразовательной школе / Р.Г. Борисова // Иностранные языки в школе. — 1991. —  3. — С. 31-35
  2. Полат, Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе. — 2000. —  2. — С. 48-51
  3. Владыко, О.А. Проектная методика — эффективное средство организации творческой и учебной деятельности на уроке иностранного языка / О.А. Владыко // Иностранные языки в школе. — 2007. —  4. — С. 60-61
  4. Конышева, А. В. Английский язык. Современные методы обучения / А.В. Конышева. — Минск.: Тетрасистемс, 2007. — 351 с.