Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Старых Дмитрий Анатольевич
студент 3 курса магистратуры,
ВГУЮ (РПА МИНЮСТА РОССИИ), Москва
E-mail: dimafather@mail.ru
Научный руководитель: Кононов К.А.
кандидат юридических наук,
доцент кафедры конституционного
и международного права ВГУЮ
(РПА МИНЮСТА РОССИИ), Москва
Согласно ГК РФ в России существуют как государственные, так и негосударственные некоммерческие организации. Они вступают в различные отношения по привлечению, распределению и перераспределению ресурсов. В соответствии с этим все государственные и муниципальные некоммерческие организации, как и негосударственные некоммерческие организации (в частности, автономные учреждения), являются субъектами взаимодействия внутри сектора. ФЗ-7 «О некоммерческих организациях» в свою очередь подробно описывает правовое поле негосударственных некоммерческих организаций. И будет правильнее назвать его "О негосударственных некоммерческих организациях" [1].
Во-вторых, активным участником процесса правового и институционального регулирования некоммерческого сектора выступает государство. За последние годы было принято несколько Федеральных законов, позволивших государству чрезвычайно смело расширить свое присутствие в этом секторе: Федеральный закон РФ от 12.01.1996 N
Сдерживающими факторами в процессе реализации выше названных законов являются: недостаточная управленческая квалификация руководителей властных структур, учреждений и предприятий сферы социально-культурных услуг, консерватизм мышления, незнание основ стратегического управления, нехватка времени у руководства заниматься вопросами развития. Как следствие, результативность и эффективность системы управления учреждениями и предприятиями сферы социально-культурных услуг в России достаточно низкая. Серьезно стоит вопрос о возможности полностью реализовать вышеперечисленные законы ввиду отсутствия у государственных и муниципальных служащих большей части регионов и муниципальных образований знаний, умений и навыков в части выявления и поддержки социально значимых инициатив населения.
Существуют также устойчивые внешние ограничители управленческой деятельности при изменении формы организации:
— ограниченность бюджетного финансирования;
— отсутствие предложений на рынке из-за низкой заработной платы;
— ограниченность внебюджетных источников с одной стороны, и неумение их разрабатывать, с другой стороны;
— отсутствие узаконенных и экономически выгодных отношений между учреждениями и предприятиями сферы социально-культурных услуг и работодателем;
— недостаточное нормативное правовое регулирование отношений в области управления учреждениями и предприятиями данной сферы и т.п.
Федеральный закон от 03.11.2006 N
Процесс внедрения в сфере социально-культурных услуг такой формы некоммерческой организации как автономное учреждение начался шесть лет назад с принятием в 2006 г. Федерального закона от 03.11.2006 N
Были и объективные причины невыполнения
Таким образом, государственные и муниципальные автономные учреждения и социально ориентированные некоммерческие организации являются новыми объектами государственного управления и входят в состав современного некоммерческого сектора в современной России. Главной причиной становления и развития НКО в рыночной экономике является ограниченность ресурсов государства, его неспособность удовлетворять постоянно растущую диверсификацию потребностей членов общества. Требуется ревизия модели доступа к ограниченным ресурсам в сфере социально-культурных услуг. Функционирование данных НКО направлено не на замену создаваемых частным бизнесом и государством экономических благ. Они расширяют структуру общественных потребностей, создают возможности для дополнительного альтернативного предоставления социально-экономических благ потребителям, аккумулируют человеческие и иные ресурсы территорий, организуют сетевое взаимодействие представителей органов публичной власти, бизнеса, НКО и населения.
Примечания