Евразийский
научный
журнал

Принципы социальной работы с детьми-сиротами

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Турлаева Муминат Абдулнасировна
Рубрика: Юридические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №3 2018»  (март, 2018)
Количество просмотров статьи: 1997
Показать PDF версию Принципы социальной работы с детьми-сиротами

Турлаева Муминат Абдулнасировна
Магистрант 2 курса
юридического факультета
Чеченского государственного университета

Во всех действиях касающихся детей отправным пунктом должно быть соблюдение интересов ребенка. Это требует полного и детального понимания детей, которым необходима помощь, и поэтому прежде чем принимать любое действие необходимо понимать детей и их потребности рассмотреть возможные для работы средства. Доверительные отношения с ребенком являются основным принципом результативной психологической работы. Многие беспризорные дети сталкиваются с ситуациями которые делают их подозрительными и недоверчивыми. Для того чтобы узнать детей лучше и создать ситуацию, когда они будут принимать информацию совет и поддержку необходимо доверие.

Другое направление работы заключается в оказании психотерапевтической помощи. Дети, находящиеся в трудной ситуации особенно нуждаются в чувстве безопасности в эмоциональной поддержке в сохранении чувства контроля. В поддерживающей среде способность восстанавливать душевные и физические силы проявиться быстрее. Важно добавить, что выпускники детских домов школ-интернатов приютов испытывают серьезные трудности психологического плана при включении в иную среду. Следовательно, детям, пришедшим из учреждений интернатного типа необходима поддержка при переходе из довольно упрощенного и глубоко специфического мира детского дома в сложный и трудный мир чтобы найти в нем свое место и обрести самостоятельность в различных сферах жизни. В учреждения принимаются дети-сироты и дети оставшиеся без попечения родителей — выпускники образовательных учреждений имеющие среднее полное общее образование ст.22 Закона РФ «Об образовании». Дети-сироты и дети оставшиеся без попечения родителей пользуются преимуществами при приеме в государственные учреждения НПО и зачисляются на обучение в первоочередном порядке письмо Министерства образования РФ от 07.06.1996 г. 37212-4 «О порядке приема в учреждения начального профессионального образования». Содержание и обучение детей-сирот в образовательных учреждениях осуществляется на основе полного государственного обеспечения ст.50 Закона РФ «Об образовании». Работа с детьми-сиротами осуществляется на основе принципа полного государственного обеспечения. Полное государственное обеспечение означает предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей бесплатного питания бесплатного комплекта одежды и обуви бесплатного общежития и бесплатного медицинского обслуживания ст.1 ФЗ РФ от 21.12.96 г. 159 «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей».

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей предоставляется бесплатное медицинское и оперативное лечение в любом государственном и муниципальном лечебно-профилактическом учреждении в том числе проведение диспансеризации оздоровления регулярных медицинских осмотров. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей предоставляются бесплатные путевки в спортивно-оздоровительные лагеря базы труда и отдыха в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний бесплатный проезд к месту отдыха лечения и обратно. При предоставлении академического отпуска по медицинским показаниям за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей сохраняется полное государственное обеспечение и выплачивается стипендия.

При окончании образовательного учреждения при трудоустройстве на предприятие в учреждения и организации всех форм собственности обеспечиваются одеждой обувью мягким инвентарем и оборудованием по нормам утвержденным Правительством РФ, а также единовременным денежным пособием. По желанию выпускников образовательных учреждений им может быть выдана денежная компенсация в размерах необходимых для их приобретения или перечислена указанная компенсация в качестве вклада на имя выпускника в учреждение сберегательного банка РФ.

Одна из главных задач любого общества и государства — осуществление права ребенка на воспитание в семье. Эти права ребенка зафиксированы как в международных документах Конвенция ООН о правах ребенка и др. ратифицированных Россией, так и в российских законодательных актах. Так в Семейном кодексе РФ в качестве приоритетных и самостоятельных выделяются следующие права ребенка право жить и воспитываться в семье право на общение с родителями и другими родственниками право на свою защиту право на имя отчество и фамилию. Поэтому государство в первую очередь прилагает все усилия к тому чтобы сохранить ребенка в семье и предотвратить его передачу на воспитание в государственное учреждение. Если сохранение ребенка в семье оказывается невозможным предпочтение отдается поискам для него новой семьи. Но при передаче ребенка и в воспитательное учреждение, и в новую семью делается все возможное чтобы ребенок оставался в среде которая была бы связана с его этнической группой местными обычаями и культурными корнями. В каждой стране создается развивается и укрепляется система социальных альтернативных решений касающихся воспитания и развития ребенка.

К ним можно отнести:

— сохранение ребенка в родной семье;

— возвращение в семью;

— усыновление внутри страны;

— усыновление в другой стране;

— передача на воспитание в другую семью;

— передача в специальное воспитательное учреждение.

Помимо указанных принципов социальной работы с детьми-сиротами, существует и технология работы с детьми-сиротами. Как известно, сиротство как социальное явление существует столько же, сколько человеческое общество, и является неотъемлемым элементом цивилизации.