Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Костылев Виктор Вячеславович,
студент ФГБОУ ВПО УГНТУ,
Россия, г.Салават
Научный руководитель: Будейкин Вячеслав Павлович,
к.т.н доцент Кафедра "Электрооборудование
и автоматика промышленных предприятий",
ФГБОУ ВПО УГНТУ Россия, г.Салават
Нефтегазовая отрасль отличается сложными технологическими процессами, аварии на которых приводят к значительным экономическим и экологическим потерям, не говоря о человеческих жертвах. Анализ аварийных ситуаций на производственных объектах нефтегазовой отрасли показал, что применение виртуальных тренажеров является необходимостью.[1-3]
Подобные тренажеры применяются преимущественно для операторов, которые проводят мониторинг всех технологических параметров. Главными плюсами данных имитаторов является отсутствие риска при прохождении обучения самого персонала так и сбоя технологического режима, реальное оборудование не используется в процессе обучения, при возникновении нештатных ситуаций оператор доводит свои действия до автоматизма. Поэтому для подготовки персонала на производстве наиболее эффективно использовать интерактивные современные технологии обучения, в частности виртуальные имитаторы, более того применение такого рода имитаторов обязательно для большинства промышленных предприятий.
Тренажеры, как правило, в своей основе имеют мнемосхему, идентичную или очень похожую на ту, которая используется в автоматизированной системе управления на реальном производстве. Создается математическая модель технологического процесса, за счет чего создается имитация реально действующего режима работы системы.
Использование имитационных тренажерных комплексов позволяет повысить профессиональный уровень оперативного и технологического персонала отрасли, дать необходимый практический опыт ‒ отрабатывать базовые навыки работы с системой управления и навыки действий в аварийных ситуациях без риска повлиять на ход реального технологического процесса и не прибегая к экспериментам на реальных объектах.[4]
Список литературы