Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Практическая направленность проектной деятельности младших школьников в свете реализации ФГОС.

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Матвеева Галина Николаевна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №6 2016»  (июнь)
Количество просмотров статьи: 2083
Показать PDF версию Практическая направленность проектной деятельности младших школьников в свете реализации ФГОС.

Борщева Наталья Викторовна,
учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Наримановского района «Средняя общеобразовательная школа № 2»
Астраханская область

С началом нового учебного года в жизни классного коллектива происходит не только осмысление прошедшего, но и построение и реализация новых планов и задумок. Каждый учитель, полагаясь на свой опыт и мастерство, рисует в своём воображение определённый набор видов учебной и внеурочной деятельности  с учащимися. Не всегда он воплощается свои планы в жизнь в виду разных причин, но те мероприятия, которые близки детям, интересны им и понятны, надолго останутся в памяти наших подопечных, так как были созданы совместным трудом учителя, детей и родителей, объединённых одной идеей. Наиболее эффективной формой взаимодействия семьи и школы является, по-моему, проектная деятельность. Она помогает объединиться разным по возрасту,  интересам, социальному и национальному составу группам людей. В работе принимают участие даже малоинициативные дети, работа которых в коллективе бывает, как правило,  незаметна. Ребята, отношения между которыми были натянутыми и нестабильными, в процессе проектной деятельности  находили точки соприкосновения, общие интересы, помогали друг другу. Мне хотелось бы поделиться своими находками с читателями, так как  в свете реформ системы образования нашей страны часто приходиться слышать о том, что дети, имея огромный теоретический багаж знаний, не всегда могут применить полученные знания в жизни. И помочь преломить эту ситуацию, по моему мнению, призвана проектная деятельность, в процессе которой ребята учатся не только применять на практике свои  знания и умения, но и экспериментировать, наблюдать, сравнивать, пробовать и находить практическим путём пути решения сложных жизненных ситуаций и задач.

Проект нельзя запланировать и запрограммировать, ведь это исследование, а значит, всё, что мы с ребятами задумали, будем делать опытным путём. А начало любого дела – это идея, мысль, проблема. Но и они не возникают на пустом месте. Часто идея создания проекта появляется после возникшей ситуации, события и просто на основе очень сильных впечатлений после прочитанного, увиденного или услышанного детьми. Такую ситуацию можно создать и искусственно. Так я использую устное народное творчество: сказки, пословицы, былины, притчи. Они бывают отправной точкой нашего проекта. Жизненная мудрость этих произведений настолько завораживает, заставляет задуматься, сопереживать, искать пути решения проблемы, что ребята с головой окунаются в мир познания нового, мир проектной деятельности. Приведу пример небольшой притчи, как с простой беседы о правильном применение и распределении собственных сил, времени, начинается работа над важным, объёмным, несущим огромную ценность проектом о труде.

Шел охотник по лесу и повстречал дровосека. Согнувшись, тот долго и упорно пилил сваленное дерево. С лица его пот лился ручьем, а все тело было сильно напряжено. Охотник подошел поближе, чтобы посмотреть, почему работа движется так медленно и с таким колоссальным трудом.

– Да ваша пила совсем затупилась! – обратился охотник к дровосеку. – Почему бы вам её не заточить?
– Что вы! – воскликнул дровосек, удивлённо посмотрев на прохожего. – У меня совершенно нет на это времени, мне нужно спилить еще 20 деревьев!

И дровосек снова принялся за работу.

Трудолюбие – это, конечно, хорошо, но не забывайте время от времени задаваться вопросом эффективности затрачиваемых усилий – быть может, небольшое вложение времени или средств позволит выполнять работу намного быстрее и качественнее.

Школьные проекты бывают различных типов, направлений и структуры, но рецепт успешного выполнения целей и  задач будет зависеть от настроя участников процесса, сплочённости, правильного распределения обязанностей, отдачи каждого и слаженной работы всего коллектива.

 

Использованная литература

www.smisl-zhizni.ru/pritchi/57-nasha-zhizn