Евразийский
научный
журнал

Повышение потенциала конкурентоспособности предприятия на примере

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Кривцова Елена Андреевна
Рубрика: Экономические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №6 2016»  (июнь)
Количество просмотров статьи: 1350
Показать PDF версию Повышение потенциала конкурентоспособности предприятия на примере

Кривцова Елена Андреевна
Студент ЧОО ВО-АССОЦИАЦИИ "Тульский университет (ТИЭИ)"
pysya.kudryawtzewa@yandex.ru
Научный руководитель: Карпов Евгений Борисович,
кадидат экономических наук, доктор психологических наук
профессор по кафедре психология

В современных социально-экономических условиях жизнеспособными оказываются только конкурентоспособные образовательные учреждения.

В последние годы много проблема внешнего представления школы существовала всегда, но в современных условиях она проявляется более отчетливо.

Во-первых, это связано с процессами становления и развития различных типов и видов школ.

Во-вторых, проводимые исследования, показывают, что цель, содержание, результаты инновационных процессов, отдельных педагогических новшеств не всегда понятны родителям, а их ожидания, сформированные на основе общего представления об учебном заведении у потенциальных потребителей образовательных услуг, не всегда соотносятся с тем, что они и их дети реально получают.

Таким образом, необходимость формирования имиджа общеобразовательного учреждения определяется:

  • дифференциацией и вариативностью системы общего среднего образования;

  • сложностью выбора направлений и перспектив самоопределения школьников;

  • многочисленными запросами социальной практики;

  • потребностью образовательной и управленческой практики в формировании представлений о школе;

  • наличием опыта работы образовательных учреждений в данной области.

Цель исследования: на основе проведенного поиска информации разработать рекомендации по дальнейшему формированию и укреплению имиджа школы.

Формирование положительного имиджа общеобразовательного учреждения является необходимым условием поддержания конкурентоспособности и увеличения числа учащихся. Объектом исследования послужил имидж общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1».

Для повышения конкурентоспособности ОУ необходима реализация следующих мероприятий, направленных на укрепление имиджа.

1.     Для улучшения внешней среды образовательного учреждения:

  • развитие сотрудничества с социальными и педагогическими партнерами школы;

  • использование средств Интернета для получения оперативной «обратной связи» при решении различных вопросов деятельности ОУ;

  • повышение активности участия социальных партнеров в совместной деятельности;

  • обеспечение открытости и доступности качественного образования.

2. Для улучшения внутренней среды образовательного учреждения:

  • совершенствование материально-технического обеспечения образовательного процесса:

  • корректировка программы духовно-нравственного воспитания;

  • создание комфортных  условий для учащихся и реализации их творческого потенциала.

  • повышение качества и уровня преподавания, адекватного требованиям нового образовательного стандарта, а также образовательным запросам учащихся и их родителей;

  • эффективное взаимодействие педагогического коллектива и администрации ОУ.

В результате реализации предложенных направлений ожидаются следующие результаты:

  1. Успешное освоение учащихся программы федеральных образовательных стандартов.

  2. Повышение уровня образованности учащихся, их социализацию, успешное освоение ими федеральных образовательных стандартов нового поколения.

  3. Использование сети дополнительных услуг.

  4. Расширение состава конкурсов, олимпиад, смотров, в которых принимают участие учащиеся школы.

  5. Создание системы учета индивидуальных образовательных достижений в формате портфолио учащихся.

  6. Оптимизация программы работы с кадрами.

  7. Развитие инфраструктуры ОУ,

  8. Укрепление здоровья школьников, повышение уровня психологической комфортности, улучшение материально-технических условий организации образовательного процесса.

В результате проделанной работы гипотеза о том, что формирование положительного имиджа образовательного учреждения является необходимым условием поддержания конкуренции, нашла полное подтверждение.

Реализация предложенных мероприятий скажется на укреплении и формировании положительного имиджа образовательного учреждения, позволит повысить удовлетворительность образовательными услугами для всех участников процесса и в целом повысить конкурентоспособность школы.