Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Кривцова Елена Андреевна
Студент ЧОО ВО-АССОЦИАЦИИ "Тульский университет (ТИЭИ)"
pysya.kudryawtzewa@yandex.ru
Научный руководитель: Карпов Евгений Борисович,
кадидат экономических наук, доктор психологических наук
профессор по кафедре психология
В современных социально-экономических условиях жизнеспособными оказываются только конкурентоспособные образовательные учреждения.
В последние годы много проблема внешнего представления школы существовала всегда, но в современных условиях она проявляется более отчетливо.
Во-первых, это связано с процессами становления и развития различных типов и видов школ.
Во-вторых, проводимые исследования, показывают, что цель, содержание, результаты инновационных процессов, отдельных педагогических новшеств не всегда понятны родителям, а их ожидания, сформированные на основе общего представления об учебном заведении у потенциальных потребителей образовательных услуг, не всегда соотносятся с тем, что они и их дети реально получают.
Таким образом, необходимость формирования имиджа общеобразовательного учреждения определяется:
дифференциацией и вариативностью системы общего среднего образования;
сложностью выбора направлений и перспектив самоопределения школьников;
многочисленными запросами социальной практики;
потребностью образовательной и управленческой практики в формировании представлений о школе;
наличием опыта работы образовательных учреждений в данной области.
Цель исследования: на основе проведенного поиска информации разработать рекомендации по дальнейшему формированию и укреплению имиджа школы.
Формирование положительного имиджа общеобразовательного учреждения является необходимым условием поддержания конкурентоспособности и увеличения числа учащихся. Объектом исследования послужил имидж общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1».
Для повышения конкурентоспособности ОУ необходима реализация следующих мероприятий, направленных на укрепление имиджа.
1. Для улучшения внешней среды образовательного учреждения:
развитие сотрудничества с социальными и педагогическими партнерами школы;
использование средств Интернета для получения оперативной «обратной связи» при решении различных вопросов деятельности ОУ;
повышение активности участия социальных партнеров в совместной деятельности;
обеспечение открытости и доступности качественного образования.
2. Для улучшения внутренней среды образовательного учреждения:
совершенствование материально-технического обеспечения образовательного процесса:
корректировка программы духовно-нравственного воспитания;
создание комфортных условий для учащихся и реализации их творческого потенциала.
повышение качества и уровня преподавания, адекватного требованиям нового образовательного стандарта, а также образовательным запросам учащихся и их родителей;
эффективное взаимодействие педагогического коллектива и администрации ОУ.
В результате реализации предложенных направлений ожидаются следующие результаты:
Успешное освоение учащихся программы федеральных образовательных стандартов.
Повышение уровня образованности учащихся, их социализацию, успешное освоение ими федеральных образовательных стандартов нового поколения.
Использование сети дополнительных услуг.
Расширение состава конкурсов, олимпиад, смотров, в которых принимают участие учащиеся школы.
Создание системы учета индивидуальных образовательных достижений в формате портфолио учащихся.
Оптимизация программы работы с кадрами.
Развитие инфраструктуры ОУ,
Укрепление здоровья школьников, повышение уровня психологической комфортности, улучшение материально-технических условий организации образовательного процесса.
В результате проделанной работы гипотеза о том, что формирование положительного имиджа образовательного учреждения является необходимым условием поддержания конкуренции, нашла полное подтверждение.
Реализация предложенных мероприятий скажется на укреплении и формировании положительного имиджа образовательного учреждения, позволит повысить удовлетворительность образовательными услугами для всех участников процесса и в целом повысить конкурентоспособность школы.