Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Повышение мотивации на уроках химии через использование интерактивной тетради

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Штрек Ирина Александровна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №1 2023»  (январь, 2023)
Количество просмотров статьи: 278
Показать PDF версию Повышение мотивации на уроках химии через использование интерактивной тетради

Штрек Ирина Александровна
учитель химии и биологии
СОШ № 1 г. Белоярский
г. Белоярский, ХМАО-Югра, Россия
E-mail: Vasilyeva.irina86@yandex.ru

Интерактивное обучение — одна из разновидностей активного обучения, при котором взаимодействие происходит не только между учителем и учениками, но и между группами или отдельными обучающимися.

Такая форма работы помогает увлечь учащихся материалом урока, замотивировать на активное участие в ходе изучения темы.

Интерактивность предполагает: увлеченность в процессе обучения учеников и учителя, равенство в общении, творческий подход [1].

Многие предполагают, что интерактивное обучение — это обязательно использование специального оборудования, наличие доступа в интернет и пр. На самом деле главное вовлечь обучающихся в процесс урока.

На своих уроках химии для повышения мотивации, интереса к предмету и активной деятельности на всех этапах урока я использую интерактивную тетрадь.

Интерактивная тетрадь — это современная форма ведения ученической тетради, которая позволяет обучающимся активно участвовать, анализировать и взаимодействовать с новой информацией на занятиях [2]. Данную тетрадь можно использовать на любом этапе урока и предмете. Её легко создать в привычных редакторах, которые имеются на каждом компьютере. Наполнять тетрадь можно заданиями из учебника, с сайтов ВПР, ЕГЭ, ОГЭ, проблемными ситуациями, предлагать мини-исследования и многое другое.


Информация в тетради может быть полностью заполнена учителем, можно дать задание вписать нужный термин по характеристике, дополнить своими примерами. Вариантов работы может быть много, здесь главное творческий подход.


Обучающиеся с интересом и большим желанием работают с данным типом материала. Они сами вырезают, вклеивают нужные элементы, делая это не только на уроке, но и дома.

Таким образом, повысить мотивацию современных школьников можно не только через яркие видео, презентацию и элементы работы с электронными источниками, но и через использование интерактивной тетради, к которой они сами «приложили свою руку».

Список использованных источников:

1. https://externat.foxford.ru/polezno-znat/interaktivnye-formy-i-metody-obucheniya

2. https://interaktivnye-tetradi.com/chto-takoe-interaktivnaya-tetrad/