Евразийский
научный
журнал

Повышение квалификации педагогов как средство мотивации

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Поляк Евгений Геннадьевич
Рубрика: Экономические науки
Журнал: « Евразийский Научный Журнал №10 2016»  (октябрь)
Количество просмотров статьи: 2100
Показать PDF версию Повышение квалификации педагогов как средство мотивации

Поляк Евгений Геннадьевич
Магистрант БГУ, Россия, Иркутск
Научный руководитель: Былков Владимир Георгиевич,
д.э.н., профессор.Россия, г. Иркутск.
E-mail: PolyakM666@mail.ru

Актуальность исследования: одним из важных психологических элементов управленческого процесса школы является мотивация, то есть побуждение руководителем себя и других к достижению личных целей и целей организации. Этот вопрос непременно возникает в процессе мотивации учителя к повышению квалификации.

Цель исследования: определить эффективные средства мотивации педагогов к повышению квалификации в условиях МОУ ИРМО «Кудинская СОШ».

Задачи исследования:

1. Рассмотреть понятие повышения квалификации в современной педагогике

2. Представить мотивацию как неотъемлемый элемент профессионального роста преподавателя и определить основные цели повышения квалификации в качестве реализации мотивированности к подобной деятельности

3. Провести обзор кадровой обеспеченности и отношения к повышению квалификации педагогических работников МОУ ИРМО «Кудинская СОШ»

4. Разработать систему психологических тренингов по повышению мотивации к повышению квалификации и оценить ее эффективность.

Объект исследования: повышение квалификации как необъемлемый элемент работы педагога;

Предмет исследования: осуществление мотивации к повышению квалификации в педагогическом коллективе МОУ ИРМО «Кудинская СОШ».

Гипотеза исследования: Эффективная мотивация повышения квалификации у педагога школы может быть реализована при соблюдении следующих условий:

1. Систематизирована информация относительно особенностей осуществления мотивации к повышению квалификации у педагогов;

2. Исследована актуальная картина квалификации у педагогов МОУ ИРМО «Кудинская СОШ»

3. Проведена психологическая диагностика, на основе которой будет разработана система тренингов для осуществления мотивации к повышению квалификации в исследуемой группе педагогов.

Методами исследования выступают следующие: анализ тематической литературы, методы эмпирического исследования (анкетирование, опрос), математическая обработка информации.

Обоснованность и достоверность работы подтверждается количественным и качественным анализом динамики мотивации к повышению квалификации посредством применения системы писхологических тренингов, работу расцениваем как эффективную согласно количественной и качественной интерпретации полученных данных в виде позитивной динамики.

Теоретическая и практическая значимость работы: в работе обозначены основные направления мотивации повышения квалификации педагогов и разработана система психологических тренингов, доказавшая свою эффективность согласно результатам исследования.

Результаты исследования:

Сравнительный анализ показателей на констатирующем (до тренинга) и контрольном (после) этапах исследования свидетельствует о качественных изменениях в мотивации педагогов к профессиональной деятельности. По значимости результаты исследования контрольного этапа являются: значимость труда (0,75), престижность профессии (0,75), потребность в общении (0,7), возможность творчества в деятельности (0,63), санитарно-гигиенические условия труда (0,58), возможность повышения квалификации (0,57), потребность в реализации индивидуальных особенностей (0,55), организация трудовой деятельности (0,53), отношение администрации к труду и отдыха (0,48), отношения в коллективе (0,47), заработная плата (0,42).

Сравнительные результаты диагностики профессиональной мотивации педагогических, управленческих и методических кадров, свидетельствуют об их стремлении достигать высоких результатов в профессиональной деятельности. Так, прослеживается значительное уменьшение показателей репродуктивного уровня — на 14%, репродуктивно- корректирующего — на 6%. В то же время выросли показатели конструктивного уровня на 9%, творческого — на 13%.