Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Сайдаев Магомед Айсаевич
магистрант направление подготовки 40.04.01. Юриспруденция
ФГБОУ ВО "Чеченский государственный университет"
На основе проведенного сравнительно-правового и сравнительно-исторического анализа доказывает, что, во-первых, функционализм применительно к социальным системам, начиная с середины
Во-вторых, существенными признаками основных функций государства являются следующие: выражение и предметная конкретизация сущности современного государства, отправные начала типизации государств; реализация практической деятельности государства внутри страны и на международной арене; устойчиво сложившаяся деятельность государства по управлению и регулированию общества; отражение динамики социально-экономических, политических и духовных преобразований в жизни.[1]
В юридической науке акцентируется внимание на соотношении статики и динамики, логического и исторического в понимании функции.
При примате формационного подхода в объяснении функций превалировал классовый подход, в иерархии функций на первый план выходили функции, сообщающие системе не только наибольшее свойство устойчивости, но и воспроизводства ее классовой сущности (экономическая, политическая, внутренние функции превалируют над внешними направлениями деятельности). В условиях цивилизационного подхода происходит определенная перегруппировка функций, осознается роль функций, направленных на придание цивилизационного качества всей системе отношений. Как следствие, экологическая, информационная, культурная подфункция в рамках идеологической функции перестают играть роль второстепенных; детерминируют новый технологический и институциональный облик общественных отношений.
Примат внутренних функций государства сохраняется, в этом сходится абсолютное большинство исследователей. Внешние функции должны быть направлены на развитие целей внутренних функций. Как следствие, во внешнеэкономической сфере российское государство должно стремиться к формированию новых модернизационных альянсов, привлекать высококвалифицированных работников для реализации инновационных проектов, формировать миграционную политику с учетом новых задач, способствовать повышению уровня национальной безопасности в различных ее сегментах.
Литература: