Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Педагогические условия эффективного процесса воспитания и социализации обучающихся в условиях введения ФГОС

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Квитко Галина Николаевна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №12 2015»  (декабрь 2015)
Количество просмотров статьи: 2013
Показать PDF версию Педагогические условия эффективного процесса воспитания и социализации обучающихся в условиях введения ФГОС

Фомина Светлана Юрьевна
педагог-организатор МКОУ «СОШ№23» РС(Я)
Мирниского района п.Айхал

В современных условиях ФГОС я легализую свою успешную форму воспитания и организации внеурочной деятельности, основываясь на методике КТД, посредствам активного включения элементов театрализации, что позволяет мне заинтересовать и задействовать наибольшее количество детей разного возраста.

  1. В нашей школе постоянно действует проект «Дети-детям», где старшие, помогая младшим, курируют очередные КТД, проводят сборы, акции, конференции, концерты, организовывают репетиции. Театр, как известно, могучая воспитательная сила, его разновидности всем известны. В нашей школе он представлен от дидактического театра «Правила движения – достойны уважения до театрального клуба, который ярко организовывает процесс воспитания и воспитывая себя воспитывает других, от детей до их родителей и учителей.
  2. Целью такого внедрения театрализации не является воспитание актеров и режиссёров. Цель в данном случае – скорейшая социализация детей, сплочение их и проявление позитивной творческой активности в условиях средней школы. Учитывая синтетичность театра, каждый может найти дело по душе, начиная от написания сценария кончая световым и музыкальным оформлением. «Вся жизнь театр, а люди в нем актеры» сказал великий классик Шекспир, любые воспитательные идеи можно протянуть через театр. Что мы успешно и делаем в своей школе.
  3. Как известно все начинается с планирования традиционных и новационных воспитательных мероприятий. Сначала в голове и рекомендациях воспитательной службы школы, а затем корректируется на совместных заседаниях ДоМиСа – это разновидность школьного самоуправления объединяющего начальное (До - Доброград), среднее (МиД- мальчишки и девчонки), старшее (СТЭП – содружество творческого энергичного поколения). Распределение деятельностного начала основных мероприятий идет с учетом желания, добровольности и чередования «Сегодня ты Гамлет, а завтра – статист!» (К.С. Станиславский). Например в параллели 8Х  кл. идет распределение на КТД к 9 мая: 8г – презентации и музыка, 8Б – свет и оформление, 8В – дежурство, 8А – постановка и сценарий, руководящим звеном является «Совет ДоМиСа» своеобразный совет старейшин, что позволяет учащимся работать над проектом как единомышленникам, а не конкурентам. В совет входят авторитетные опытные ребята – руководители с организаторскими и лидерскими способностями. В следующем КТД алгоритм меняется и роли в соответствии тоже. Благодаря такому положительному опыту СОШ№23 является желанной площадкой для лидерских сборов и конференций в районе.
  4. Успешность данного рода деятельности очевидна: все заняты, нет обиженных, нет нездоровой конкуренции. Набирая баллы за успешную реализацию творческой в том или ином виде деятельности, в конце года классы участвуют  в конкурсе «Класс года», «Ученик года», что не мешает других получить номинации: «Самый инициативный класс», «самый творческий класс» «Самый дружный класс», Самый дисциплинированный класс» и т.д. У нас в школе никогда нет проблемы кого назначить ведущим, «Дедом Морозом», «Директором» - желающих, а главное способных, творчески готовых к любой воспитательной миссии -  пруд пруди, ведь делается это в интересной игровой, ролевой форме. У всех с  1 ого класса желание со сцены сказать о наболевшем, волнующем, интересном –  в крови!  На наши КТД, акции, представления, конференции и просто дискотеки собирается вся школа, родители, представители администрации школы и посёлка, общественность, гости из других школ. Это объединяет, делает любое дело интересным и значимым, молодежь идет не в подъезд, а в школу, а школа становится, по сути, не вторым, а первым домом.
  5. Результатами реализации данного способа является не заорганизованность воспитательного процесса, богатейшая копилка сценариев, причем не сдутых из журналов и интернета, а ориентированных на местный материал, созданных на «Злобу дня» так сказать. Такой везде сущий прием театрализации позволяет ФГОСам внедриться естественно и непринужденно в любые сферы образовательного процесса. Это и интегрированные уроки типа: «Приключение в стране математики» «Музыка нас связала» - уроки рисования под музыку известных композиторов, «Сочини мне сказку» - уроки сотворчества разных дисциплин (Литература, рисование, труд) Наша Школа в этом году вошла в 100 лучших школ России, и я горжусь тем, что причастна к этому. Пока детям интересны учителя, а учителям дети и их предмет, школа будет развиваться, а новые федеральные образовательные стандарты призваны стать рычагом успешности.

Рис.1. Схема взаимопроникновения структуры театрализации и самоуправления.

Рис.1.PNG