Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Турдиева Мадинахон Мухаммаджон кизи,
магистрант,
Казанский (Приволжский) Федеральный университет
Институт филологии и межкультурной коммуникации
Высшая школа русской филологии и культуры им. Льва Толстого
Кафедра контрастивной лингвистики
"Иностранные языки в сфере профессиональной коммуникации
(с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий)"
Аннотация: Применение современных ИКТ в сфере образования способствует развитию личности учащихся и соответствует требованиям современного социума. Использование интернет-ресурсов позволяет эффективно решать разнообразные задачи на уроках английского языка.
Abstract: The use of modern ICT in the field of education contributes to the development of students’ personality and meets the requirements of modern society. Using online resources allows you to effectively solve various tasks in English lessons.
Ключевые слова: использование ИКТ, применение интернет-ресурсов, современные методы обучения, обучения английского языка в формате дистанционных образовательных технологий, эффективные решение задач на уроках английского языка.
Keywords: the use of ICT, the use of Internet resources, modern teaching methods, teaching English in the format of distance learning technologies, effective problem solving in English lessons.
Прогресс в сфере информационных технологий и телекоммуникаций закладывает фундамент для реализации научных и образовательных инициатив на более высоком уровне качества. Разработка высокоскоростных коммуникационных каналов и внедрение технологий, работающих в режиме реального времени, открывают двери к воплощению концепций дистанционного обучения, основанного на доступе к информационным базам и средствам компьютерной коммуникации по удалённому формату.
Революционные изменения в сфере ИКТ, которые происходят в настоящее время, требуют пересмотра вопросов организации информационной поддержки учебного процесса.
Существует несколько способов использования информационных технологий на уроках английского языка:
1. Поиск литературы:
a) в онлайн каталоге библиотеки учебного заведения;
b) в интернете с использованием различных браузеров, таких как Internet Explorer, Mozilla Firefox и других, и поисковых систем (Yandex.ru, Rambler.ru, Mail.ru, Aport.ru, Google.ru, Metabot.ru, Search.com, Yahoo.com, Lycos.com и т.д.);
2. Работа с литературой в процессе реферирования, конспектирования, аннотирования, цитирования и т.д.
3. Перевод текстов с помощью программ-переводчиков, таких как Smartcat, Prompt XT, а также с использованием электронных словарей, таких как Abby Lingvo, Casio, Google translator, Yandex translator, Babylon, Dicto;
4. Использование CD,
5. Планирование процесса исследования с помощью системы управления Microsoft Outlook.
6. для коммуникации на английском языке с ведущими экспертами (через интернет, электронную почту, мессенджеры, такие как: Telegram, What’s App, Viber, We chat и т.д.).
В рамках педагогической практики было принято решение использовать бесплатные сервисы Google для внедрения облачных технологий с целью повышения мотивации учащихся на уроках английского языка. Облачные технологии (англ. Cloud computing) представляют собой еще один эффективный инструмент, способствующий развитию коммуникативных навыков у обучающихся, расширению их информационно-коммуникационной компетенции, а также улучшению иноязычных умений.
Ученые отмечают, следующие преимущества:
a) использования технологии «безбумажного занятия» для последующего внедрения коммуникативной компетенции на уроке английского языка с помощью ИКТ в иноязычный учебно-познавательный процесс:
b) доступность — Google предоставляет все свои вышеперечисленные сервисы на бесплатной основе;
c) интерактивность — облачные технологии позволяют создать взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса;
d) взаимодополняемость — облачные технологии проникают во все сферы образовательного процесса и могут быть использованы, как на занятиях по иностранному языку, так и во внеаудиторных видах иноязычного обучения, таких как управляемая самостоятельная работа и контрольно-самостоятельная работа.
В области педагогической основы предлагается двухуровневая модель ИКТ компетенции учителя английского языка:
Первый уровень — это функциональная грамотность, которая включает в себя владение компьютерными программами для работы с различными типами информации, умение работать в Интернете и использовать различное оборудование, такое как сканеры и принтеры.
Второй уровень — это деятельностный уровень, который предполагает эффективное использование функциональной грамотности в образовательной деятельности для достижения высоких результатов на уроке английского языка.
Уровень деятельности можно разделить на два подуровня:
a) Внедренческий — включение специализированных медиа-ресурсов в учебный процесс, разработанных с учетом содержания и методики конкретного учебного предмета;
b) Творческий — создание собственных электронных средств обучения.
Таким образом, данный педагогический опыт охватывает широкий диапазон действия, при помощи технологических и методических приёмов. Результат работы отражается в качественных изменениях языковых компетенций у обучающихся. Обучающиеся также успешно взаимодействуют в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая этикетные нормы межкультурного общения на уроках английского языка. Комплексное использование ИКТ способствует индивидуализации и дифференциации обучения, организации продуктивной самостоятельной работы, развитию не только устной, но и письменной речи у обучающихся.
Список литературы
1. Данильчук Е.В. Информационные технологии в образовании: учебное пособие / Е. В. Данильчук. ‒ Волгоград: Перемена. 2006. С. 183.
2. Емельянова О. А.Применение облачных технологий в образовании //Молодой ученый. −2014.- № 3.-С.
3. Кузнецов А.А., Имакаев В.Р., Хеннер Е.К. и др. Информационно-коммуникационная компетентность современного учителя / Информатика и образование. 2010. № 4. C. 38.
4. Шишковская Ю. В. Технология «безбумажного» обучения иностранным языкам в условиях информационно-обучающей среды // Молодой ученый. — 2015. — № 11. — С.