Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Кузьмина Вера Викторовна
Those who forget their traditions and
symbols will lose them sooner than expected.
Патриотизм сегодня является нравственной основой жизнеспособности нашего государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности. Учитель как истинный патриот, и на уроке остается патриотом, используя воспитательный потенциал своего предмета.
Среди множества учебных дисциплин «иностранный язык» занимает особое место. И его своеобразие заключается в том, что в ходе его изучения обучающиеся приобретают не знания основ науки, а формируют умения и навыки пользоваться чужим языком как средством общения, средством получения новой и полезной информации.
Преподавание английского языка дает учителю широкие возможности по воспитанию гражданственности и патриотизма. Этому способствует коммуникативная направленность предмета, его обращенность к изучению быта, обычаев, традиций и языка другого народа.
Знакомясь с реалиями англоязычных стран, мы изучаем государственные символы, историю, географию, культуру нашей Республики средствами иностранного языка. Народная культура (традиции, обычаи, обряды, фольклор и т.п.) воспринимается большой частью молодежи как анахронизм. Но без этнокультурной самоидентификации невозможно формирование и развитие у подрастающего поколения глубоких позитивных чувств к истории, традициям своего народа и, в конечном счете, истинной любви к Отечеству.
На старшем этапе у обучающихся формируется способность и потребность участвовать в непосредственном диалоге культур. Обучающиеся овладевают умениями логично и связно высказываться о культурных событиях края и города, критически размышлять по интересующей их проблеме, публично выступать с подготовленным устным сообщением по заданной или самостоятельно выбранной теме.
Целью обучения иностранному языку в образовательных учреждениях является формирование и развитие у обучающихся коммуникативной компетенции в различных видах речевой деятельности, включая формирование внутренней готовности и способности к речевому общению, приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур, что способствует формированию норм патриотических и межнациональных отношений.
Основные задачи урока (кроме обучающих): расширение кругозора, знакомство с историей и достопримечательностями родного края, развитие творческих способностей учащихся, воспитание чувства гражданственности и любви к своей Родине.
Наиболее эффективным в реализации задач гражданско-патриотического воспитания определен метод проектов — как способ достижения дидактической и воспитательной цели через детальную разработку проблемы.
Так же определены эффективные формы воспитания патриотизма применительно к уроку английского языка, среди которых знакомство с биографиями выдающихся ученых, писателей, общественных деятелей, оставивших глубокий след в патриотическом служении Родине, своему народу, с материалами о героическом прошлом страны.
Таким образом, овладение способностью к межкультурной коммуникации позволит не только поглощать, но и отдавать, обмениваться бесценным историческим и культурным опытом поколений и национальностей, стран и общностей. Вот на что должен быть способен патриот, владея иностранным языком, — нести культурное и историческое наследие своей страны.