Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Ткачева И.В.,
Бабаева А.А.
Халеева С.В.
Шабанова Т.Н.
воспитатели,
МБДОУ «Детский сад №3 «Теремок»
Г. Старый Оскол, Белгородская область.
Основное направление патриотического воспитания - это ознакомление детей с родным краем, с героическим прошлым нашего народа, с великими делами отцов и дедов, память о которых надо сохранить и передать грядущим поколениям.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.
В нашем детском саду ведется систематическая работа по военно- патриотическому воспитанию, требующая тщательной подготовки. педагоги составляют конспекты, четко продумывают программные задачи, подбирают иллюстрированные материалы.
Эффективному воздействию намеченных мероприятий содействует и ближайшее окружение детского сада, которое дает богатые возможности для ознакомления дошкольников с боевыми делами воинов в Великой отечественно войне.
Так, на младшей ступени дошкольного возраста у детей воспитывается любовь к родному дому, маме, семье, детскому саду, к воспитателю. Становление и развитие основных нравственных качеств - начало гуманных чувств и отношений, коллективизма, любви к Родине - происходит постепенно от младшего возраста до школы. Но воспитание патриотических чувств путем бесед, наблюдений недостаточно. Только сочетание этой работы с одновременной собственной практической деятельностью детей ( игровой (подвижные, дидактические игры), музыкальной (прослушивание песен на военную тематику), физической (игры – эстафеты), трудовой (помощь взрослым – посильный труд детей) и других) позволяет успешно решать задачу формирования патриотических чувств у детей.
В преддверии 66 годовщины Великой победы нашей страны в нашей группе мы проводили целенаправленную работу по воспитанию патриотических чувств. Предлагали детям для прослушивания детям песни военных лет, после чего дети их инсценировали. Проводили развлечение на тему: « Бравые солдаты». Организовывали выставку книг, иллюстраций на военную тематику. Совместно с родителями дети принимали участие в изготовлении поделок и рисунков ко дню Защитника Отечества. Силу, мужество и ловкость воспитывали в подвижных играх «Самолёты», «Горячая картошка», «По морям по волнам», «Солдаты на учениях». Особое место занимают в этой работе сюжетно-ролевые игры. Дети имеют возможность перевоплотиться и стать моряками, летчиками, пограничниками и т.д. Они с гордостью, большим желанием играют в эти игры. Мы уверены в том, что наши дети вырастут настоящими защитниками Родины и будут укреплять рубежи нашей Отчизны.
5 февраля наш любимый Старый Оскол празднует очень важную дату – освобождение города от немецко-фашистских захватчиков. Накануне этой даты в нашем детском саду проводятся различные мероприятия, посвященные этому дню: конкурс рисунков, посвященных освобождению Старого Оскола от немецко-фашистских захватчиков, беседы с детьми, в старших и подготовительных группах воспитатели провели занятия: «Уроки мужества», после которых состоялась экскурсия к памятнику Неизвестного солдата. Дети возложили цветы
С каждым годом редеют ряды тех, кто участвовал в обороне нашего города, но очевидцы тех суровых лет живы. И новые поколения обязаны сохранить их воспоминания о тяжёлых месяцах оккупации и о дне освобождения Старого Оскола.
В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.