Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Оценка рыночной эффективности деятельности Сибирского банка на рынке банковских услуг

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Николаева Ольга
Рубрика: Экономические науки
Журнал: « Евразийский Научный Журнал №6 2020»  (июнь, 2020)
Количество просмотров статьи: 1039
Показать PDF версию Оценка рыночной эффективности деятельности Сибирского банка на рынке банковских услуг

Ольга Николаева
Магистрант ИУБПЭ СФУ
Россия, г. Красноярск
E-mail: klepa_nikola@mail.ru

Научный руководитель: Васильева Зоя Андреевна
Профессор, доктор экономических наук
Кафедра «Экономика и управление бизнес процессами» СФУ
Россия, г. Красноярск

Аннотация: В настоящей статье представлена оценка рыночной эффективности деятельности Сибирского банка на рынке банковских услуг. Инновационные технологии обслуживания вывели Сбербанк на европейский уровень обслуживания и сервиса. Помимо этого, следует отметить, что Сбербанк реализует новую стратегию — быть «ближе» к людям, стараясь верно и вовремя отслеживать не только существующие на данный момент потребности населения, но и стремиться предугадывать направления этих потребностей. Важной задачей Сбербанка является продажа востребованных продуктов, как в ближайшем, так и далеком будущем, тем самым занимая лидирующее место в банковском секторе.

Ключевые слова: банки, рынок, услуги, банковский сектор, технологии, потребности клиентов, инновации, экосистема.

Student O. Nikolaeva

"Siberian federal University"

city of Krasnoyarsk

Assessment of the market efficiency of the Siberian Bank in the banking services market

Abstract: this article presents an assessment of the market efficiency of the Siberian Bank in the banking services market. Innovative service technologies have brought Sberbank to the European level of service. In addition, it should be noted that Sberbank is implementing a new strategy — to be «closer» to people, trying to correctly and timely track not only the current needs of the population, but also to try to anticipate the direction of these needs. An important task of Sberbank is to sell popular products, both in the near and far future, thereby occupying a leading position in the banking sector.

Keywords: banks, market, services, banking sector, technologies, customer needs, innovations, ecosystem.

ПАО «Сбербанк России» является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют более четверти банковской системы страны (27%), а доля в совокупном банковском капитале находится на уровне 26%. По данным журнала «The Banker», Сбербанк занимает 43 место по размеру основного капитала (капитала 1-го уровня) среди крупнейших банков мира. Сбербанк занимает лидирующие позиции в России по многим параметрам относительно других банков страны, около половины российского рынка имеют вклады в данном банке, а каждый третий корпоративный и розничный кредит. Основанный в 1841 г. Сбербанк в настоящее время — это современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг.

За последние несколько лет Сбербанк демонстрирует устойчивые показатели доходности. Об этом свидетельствуют показатели чистой прибыли банка, представленные на рисунке 1.


Рисунок 1 — Динамика чистой прибыли ПАО «Сбербанк» за 2011-2018 года, млрд. руб. [4]

Рентабельность собственных средств и реальный рост ВВП представлены на рисунке 2.


Рисунок 2 — Рентабельность собственных средств и реальный рост ВВП, % [4]

Рентабельность собственных средств Сбербанка находится на уровне выше 20% начиная с 2016 года. Также за 2018 год достигнуты основные ключевые показатели эффективности банка. Их прогноз и фактическое выполнение за 2018 год представлены на рисунке 3.


Рисунок 3 — Прогноз и фактическое выполнение показателей деятельности Сбербанка в 2018 году [4]

Лидирующие позиции и высокие показатели результативности деятельности Сбербанка позволяют ему занимать высокие рыночные позиции в сфере банковских услуг. Динамика ключевых показателей доли рынка представлена в таблице 1.

Таблица 1 — Доля рынка Сбербанка в РФ по ключевым показателям деятельности [на основании данных источника [4]


Уже по состоянию на 01.10.2019 года рыночная доля активов банка выросла на 1,1% по сравнению с данными за 2018 год.

ПАО «Сбербанк» постоянно осуществляет внедрение новейших передовых банковских продуктов и технологий обслуживания, отвечающих потребностям клиентов.

В 2020 году Сбербанк выделяет три ключевых приоритета стратегии деятельности. Это лучший клиентский опыт и экосистема, технологическое лидерство и люди нового качества в эффективных командах. Операционные показатели по приоритетам стратегии и значения за 2019 год представлены на рисунке 4.


Рисунок 4 — Направления реализации стратегии 2020 Сбербанка и достигнутые результаты в 2019 году [4]

За 2019 год в Сбербанке 98% решений о выдаче кредитов для физических лиц и 30% решений о кредитовании юридических лиц принимает искусственный интеллект.

В 2019 году улучшен сервис жилищной экосистемы банка — появились новые сервисы: аренда недвижимости, коммерческая недвижимость и не ипотечные сделки. Данные сервис позволяет получать более 5 млрд. руб. годового дохода.

Сбербанк развивает собственную цифровую экосистему в самых различных направлениях деятельности (рисунок 5).


Рисунок 5 — Направления развития экосистемы Сбербанка [4]

Сбербанк активно сотрудничает с «Яндексом» и имеет совместное предприятие, где компаниям принадлежит по 45% и еще 10% находится в мотивационном фонде менеджмента.

Инновационные разработки нашли свое отражение как в развитии розничного бизнеса Сбербанка, так и в секторе обслуживания физических лиц. Данная тенденция прослеживается в переходе от предложения клиентам единичных банковских услуг и продуктов к формированию единой комплексной модели взаимодействия с клиентами, что позволяет удовлетворить сразу несколько потребностей населения в сфере банковских услуг [3, с.38].

Список литературы

  1. Белая, Д.А. Инновации в банковской сфере / Д.А. Белая // Студент года 2018. — 2018. — С.61-65
  2. Борщ, Л.М., Тюлин, А. Рынок банковских услуг России: основы кредитования /Л.М. Борщ, А. Тюлин // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. — 2016. — № 2. — С.82-91
  3. Нороян, Р.М. Инновационная деятельность ПАО Сбербанк // Инновационная наука. — 2018. — № 3. — С.37-39
  4. Официальный сайт ПАО Сбербанк [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.sberbank.ru
  5. Повольнова, Н. Лидеры банковского рынка. Деловой квартал, 23.04.2019 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://krasnoyarsk. dk.ru/news/reyting-dk-lidery-bankovskogo-rynka-237120644