Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

ОТЛИЧИЯ ПРОЕКТНОГО И ПРОЦЕССНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Корчажкина Диана Александровна
Рубрика: Экономические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №2 2023»  (февраль, 2023)
Количество просмотров статьи: 538
Показать PDF версию ОТЛИЧИЯ ПРОЕКТНОГО И ПРОЦЕССНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Корчажкина Д.А.
Студент
2 курс, кафедра «Управление проектом»
Государственный университет управления
Россия, г. Москва

Аннотация: В этой статье предлагается рассмотреть различия подходов проектного и процессного управления. Ознакомиться с отличиями проектов от процессов.

Ключевые слова: бизнес-процессы, управление проектами, управление процессами, проект, процесс.

Annotation: This article proposes to consider the differences in the approaches of project and process management. Get to know the differences between projects and processes.

Keywords: business processes, project management, process, project management.

В области управления проектами, проектное и процессное управление часто используются на взаимозаменяемой основе.

Важно понимать, однако, что это две совершенно разные бизнес-техники с разными целями, задачами и этапами. Понимание различий между управлением процессами и управлением проектами может способствовать повышению эффективности на рабочем месте.

Управление процессами связано с текущими стратегиями, в то время как управление проектами связано с одноразовыми событиями, которые обычно имеют определенную начальную и конечную точку. Иными словами, управление процессами сосредоточено на максимальном повышении эффективности повседневных рабочих процессов, в то время как руководство проектами осуществляет надзор за отдельными событиями по мере необходимости.

Возможно, даже вероятно, что эти два метода управления пересекаются. Например, руководители обычно разрабатывают ряд рабочих процессов на этапе управления проектами. В то время как руководители проектов работают над разработкой этих процессов, именно они берут на себя оценку, корректировку и оптимизацию этих процессов на ежедневной основе.

Управление процессами ориентировано на повышение эффективности бизнес-процессов в компании. Это требует от руководителей процессов проверки, анализа и оптимизации каждого шага этих определенных процессов для повышения эффективности, и качества, одновременно экономя время и деньги и сокращая потери. В отличие от управления проектами, управление процессами не имеет четкой начальной и конечной точки, потому что процесс уже существует. Вместо этого руководитель процесса постоянно работает над оптимизацией рабочих операций.

Руководство проекта работает над внедрением изменений, которые приносят пользу компании. Этот метод является временным и направлен на достижение определенной цели или задачи, поставленной компанией в рамках четко определенного бюджета и сроков. Внедрение новых технологий, интеграция автоматизации на рабочем месте, строительство здания или разработка новых продуктов или услуг являются яркими примерами управления проектами.

Основные отличия между «процессом» и «проектом» представлены ниже:

Проект:

1. Имеет цель или результат, который должен быть выполнен, и проект завершается, когда эта цель достигнута. Эта цель может быть определена широко и может меняться или дорабатываться по мере осуществления проекта.

2. Имеет начало и конец (хотя начало и конец могут не быть четко определены, когда проект начинается, и окончание может быть длительным в будущем).

3. Последовательность задач в «проекте» обычно не повторяется и может быть неизвестна в начале проекта.

Процесс:

1. Имеет цель, которая обычно определяется вокруг текущего функционирования процесса.

2. Цикличен и обычно не заканчивается.

3. Представляет собой повторяющуюся последовательность задач, и задачи известны с самого начала, поскольку они повторяются.

Основные различия между проектным и процессным управлением:

Проектное управление:

1. Управление проектом сосредоточено на управлении проектом, как правило, с использованием определенного процесса для достижения того или иного желаемого конечного результата. Каждый проект проходит какой-то процесс, даже если он не может быть официально определен.

2. Основной упор в управлении проектом делается на достижение конечного результата, на достижение которого направлен проект. Более высокой эффективности добиться труднее, поскольку это может потребовать специальных инструментов и методов, которые могут быть разработаны только в том случае, если проект был превращен в повторяющийся процесс.

Процессное управление:

1. Управление процессом сосредоточено на управлении таким процессом, как процесс производства продукции. Такой процесс может использоваться в рамках различных проектов. Управление процессом может включать в себя определенное управление проектом для определения и совершенствования процесса.

2. Основной упор в управлении процессом делается на повышение «повторяемости» задач, повышение эффективности (сокращение необходимого времени, снижение затрат) и повышение качества продукции, получаемой в результате процесса (включая согласованность качества).

Таким образом, управление проектами и управление процессами отличаются друг от друга, но не исключают друг друга. Организация нуждается в проектах, чтобы получать доход, а в рамках проекта нужны процессы, чтобы обеспечить его бесперебойную работу. Это означает, что каждая организация должна уделять равное внимание как управлению проектами, так и управлению процессами.

Литература

1. Кузнецов С.Ю., Руденко И.В. Управление бизнес-процессами (ВРМ) в стратегическом менеджменте // СРРМ. — 2015. — № 2 (89).

2. Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 319 с.

3. Управление проектами: фундаментальный курс: учебник / А. В. Алешин,В. М. Аньшин, К. А. Багратиони и др. ; под ред. В. М. Аньшина, О. Н. Ильиной ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2013. — 620, [4] с. — (Учебники Высшей школы экономики). — 2000 экз. — ISBN 978-5-7598-0868-8(в пер.).

4. Управление проектами: Основы профессиональных знаний, Национальные требования к компетентности специалистов (NCB — SOVNET, National Competence Baseline Version 3.0). М.: ЗАО «Проектная ПРАКТИКА», 2010.

5. Управление проектами: основы профессиональных знаний. Национальные требования к компетентности специалистов. М.: ЗАО «Проектная ПРАКТИКА», 2010.