Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Особенности учебной деятельности социально и педагогически запущенных детей

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Лапина Ирина Валериевна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №7 2022»  (июль, 2022)
Количество просмотров статьи: 118
Показать PDF версию Особенности учебной деятельности социально и педагогически запущенных детей

Лапина Ирина Валериевна
преподаватель МКТ РУТ (МИИТ),
Россия, г. Москва

Подростковый возраст — один из наиболее сложных периодов развития человека. Обычно этот возраст называют переходным.

У трудновоспитуемых подростков очень повышена сопротивляемость ко всякого рода воспитательным воздействиям, особенно со стороны педагогов. Поэтому в руках неопытных педагогов сопротивляемость трудных подростков может усилиться по мере того, как будет задеваться его «больное место». Подростки постепенно, выходят из под контроля родителей и педагогов, становится на путь поступков, которые могут привести к серьезным последствиям.

Как правило, трудные подростки, очень активны, но их активность обычно отрицательного характера.

Трудновоспитуемые подростки — это педагогически запущенные дети; нравственная деформация их личности является следствием педагогических просчетов.

Педагогически запущенные подростки характеризуются преимущественно импульсивным поведением, четко выраженным общественно отрицательным потребностям, гипертрофией примитивных желаний, извращенной направленностью потребности в общении, что приводит к искаженному представлению о дружбе, товариществе, долге, чести. У таких подростков обычно деформированы духовные и эстетические потребности. У них обычно нет интереса к учебе.

Социально и педагогически запущенные подростки характеризуются следующими особенностями учебной деятельности:

1. Неуспешность, затрудненность учебы, низкий уровень обучаемости.

2. Социально-психологическая дезадаптация в учебном заведении, проявляющая в слабом овладении новой социальной ролью.

В подростковом возрасте одним из видов отклоняющегося поведения является агрессивное поведение, нередко принимающее враждебную форму (драки, оскорбления).

Профилактика и предупреждение девиантного поведения трудных подростков становится не только социально значимым, но и психологически необходимым мероприятием. Проблема повышения эффективности ранней профилактики должна решаться в следующих основных направлениях:

— выявление неблагоприятных факторов и десоциализирующих воздействий со стороны ближайшего окружения, которые обуславливают отклонения в развитии личности трудных подростков и своевременная нейтрализация этих неблагоприятных дезадаптирующих воздействий;

— современная диагностика асоциальных отклонений в поведении трудных подростков и осуществление дифференцированного подхода в выборе воспитательно-профилактических средств психолого-педагогической коррекции отклоняющегося поведения.

Раннее выявление поведенческих проблем у подростков, системный анализ характера их возникновения и адекватная воспитательно-коррекционная работа дают шанс предотвратить десоциализацию подростков. Несвоевременное обнаружение начальных признаков отклоняющегося поведения и проблем в воспитании, препятствующих развитию ребёнка, приводит к быстрому переходу отклонений в хронические нарушения поведения.