Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Кетова Наталья Петровна
д. э. н., проф.,
зав. кафедрой маркетинга и коммуникаций в бизнесе
Южный федеральный университет,
г. Ростов-на-Дону
E-mail: kmik2012@mail.ru
Кримлян Элеонора Андрониковна
Студентка 1-ого курса магистратуры
факультета управления направления
38.04.02. «Менеджмент», программа «Маркетинг»,
Южный федеральный университет,
г. Ростов-на-Дону
E-mail: ekrimlyan@bk.ru
Аннотация: В статье представлено сопоставление понятий новых товаров, даны этапы прохождения или адаптации к условиям рынка. Рассматриваются факторы, обусловливающие потребности в постоянном обновлении продуктовой номенклатуры, рассмотрены инновационные виды санаторно-курортных услуг.
Ключевые слова: новые услуги, санаторно-курортная сфера, инновационные товары и услуги, туристский продукт.
Новый товар или услуга — это предмет потребления или использования, удовлетворяющий новые потребности человека, или более полно удовлетворяющий сложившиеся потребности. Свойства товара, которые обусловливают его принадлежность к категории «новый товар» (услуга), следует считать проявлением новизны. Инновация в сфере услуг — это новшество в самой услуге в её производстве, предоставлении и потреблении[1, с.
Разработка услуги-новинки включает в себя такие этапы, как: поиск идеи; её отбор; разработку замысла и его проверку; разработку стратегии маркетинга; бизнес-анализ маркетинговых возможностей; разработку услуги; испытание услуги в рыночных условиях; оценку воспринимаемости новой услуги потребителем.
Отобранные идеи представляются в виде целостной концепции любой услуги.
На начальном этапе ясно определяются: идея услуги; концепция новой услуги; имидж услуги-новинки.
Следующий этап — разработка стратегии маркетинга. Она охватывает разработку планируемой позиции услуги, долю рынка, которую она может занимать, целевую прибыль, объем оказываемых услуг, планируемую цену услуги-новинки и особенности комплекса маркетинга, формируемого по поводу её продвижения на рынок.
Испытание услуги в рыночных условиях (пробный маркетинг), практически завершает процесс разработки новой услуги[2, c.
Потребность в обновлении продуктовой номенклатуры услуг в сфере санаторно-курортного обслуживания обусловлена внутренними и внешними факторами.
Внутренние выражаются необходимостью устойчивого функционирования санаторно-курортного комплекса, привлечения новых клиентов, обеспечения лояльности тех, кто является постоянным клиентом таких учреждений лечения и отдыха.
Внешние выражаются необходимостью удовлетворения постоянно меняющихся потребностей, изменениями состояния рынка и конкурентных отношений.
Высокая потребность в санаторно-курортном лечении вызывает необходимость совершенствования и поиска новых путей повышение его эффективности и интенсификации. В этом плане необходимо улучшение не только правильного отбора и направления больных на санаторно—курортное лечение, но и разработку стандартов лечебно-оздоровительных технологий, которые обеспечивают оптимизацию наряду с природными и переформированными факторами, трудовыми, техническими и финансовыми ресурсами.
На сегодняшний день недостаточно использовать только традиционные виды санаторно-курортного лечения, такие как: аэротерапия, гелиотерапия талассотерапия, озонотерапия, гипнотерапия, обтирания, апитерапия, ванны из углекислых минеральных вод и многие другие. Ибо на данный момент, при всей значимости традиционных видов лечения, наиболее конкурентоспособным товаром на санаторно-курортном рынке услуг являются новые методы лечения и сохранения здоровья. В их числе следует назвать: дистанционную литотерапию, нормобарическую гипокситетерапию, гипербарическую оксигенацию, фитоазрионизацию, клеточную терапию, радиоволновый беполярный лифтинг на аппарате Reaction, PRP-терапию[5].
Если рассматривать санаторно-курортную сферу на примере Республики Абхазия, то можно заметить, что, несмотря на многообразие ресурсов таких как: мягкий субтропический климат, морской воздух, обогащенный фитонцидами хвойных растений и эвкалиптов, а также горячие сероводородные источники, грязи и минеральные воды, данная сфера деятельности развита недостаточно и опирается в большинстве своём только на традиционные методы лечения. Из достаточно большого количества действующих санаториев, собственную лечебную базу имеют лишь единицы («Амра», «Сана», «им.Челюскинцев», ДО «Солнечный», пансионат «Кавказ», ДО «Питиус», «Апсны», «Самшитовая роща», «Литфонд»), что отрицательно сказывается на санаторно-курортной сфере в целом всей страны[3].
Улучшить состояние в данной сфере республики возможно только при введении ряда новых услуг и совершенствованию уже существующих. К таким видам услуг можно отнести:
1) нормобарическую гипокситерапию (оздоровление организма путем расширения возможностей использования физиологических резервов);
2) клеточную терапию (основанную на применении регенеративного потенциала собственных клеток взрослого организма для лечения ряда тяжелых заболеваний)[6];
3) фитоазроионизацию (основанную на использовании ударного воздействия ультразвука на гидроаэрозоль с эфирными маслами);
4) гипербарическую оксигенацю (метод применения кислорода под высоким давлением в лечебных целях);
5) методику полисенсорной-полирецепторной антистрессовой терапии (альфа-капсула)[4].
Целесообразным представляется также использовать такую инновационную технологию, как радиоволновый биполярный термолифтинг на аппарате Reaction, (воздействие на кожу высокочастотным электрическим током, в результате чего можно добиться стойкого эффекта омоложения кожи лица и тела);
Перспективным можно считать также такие процедуры, как: дистанционная литотрипсия (процедура, применяемая для дробления почечных камней, размер которых не позволяет им самостоятельно пройти через мочевыводящие пути); PRP-терапия (при которой в качестве лечебного материала используется собственная плазма человека, обогащённая тромбоцитами) и др.
Таким образом, обобщая вышесказанное, можно сформулировать следующие выводы:
1. Современным санаторно-курортным организациям для эффективной деятельности необходимо ориентироваться на совершенствовании и поиск новых путей лечения и расширения предоставляемых дополнительных услуг.
2. При разработке услуги-новинки необходимо учитывать все этапы её прохождения и всевозможные виды рисков для успешного вывода на рынок данной услуги. К числу таких услуг, как правило, относят: дистанционную литотерапию, нормобарическую гипокситетерапию, гипербарическую оксигенацию, фитоазрионизацию, клеточную терапию, радиоволновый беполярный лифтинг на аппарате Reaction, PRP-терапию и др.
3.Помимо традиционных методов лечения (например, талласотерапия, гелиотерапия, аэротерапия, гидротерапия, физиотерапия, глинолечение) необходимо использовать и инновационные способы, что позволит компании, предоставляющей санаторно-курортные услуги стать более конкурентоспособной.
Список использованных источников: