Евразийский
научный
журнал

Особенности работы с родителями в учреждении дополнительного образования

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Сербина Марина Анатольевна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №9 2016»  (сентябрь)
Количество просмотров статьи: 2984
Показать PDF версию Особенности работы с родителями в учреждении дополнительного образования

Сербина Марина Анатольевна
ivanova.ma-psi@mail.ru

Особенности работы с родителями в учреждении дополнительного образования.

Учреждение дополнительного образования детей является одной из составляющих сферы образования, основной задачей которого является воспитание и развитие культурной, высоконравственной, творческой и социально зрелой личности. Для достижения высоких результатов необходимо объединять усилия педагогов и родителей. Создание союза: педагог — дети — родители – один из актуальных вопросов на сегодняшний день.

Отношения между учащимися, их родителями и педагогами в учреждении дополнительного образования построены на основе свободы выбора. Актуальным становится вопрос о способах привлечения родителей учащихся к участию в образовательном процессе.

В настоящий момент существуют самые разнообразные формы взаимодействия педагогического коллектива и родителей, направленные на развитие творческого потенциала учащихся:

  • родительские собрания;
  • индивидуальные консультации;
  • анкетирование родителей;
  • мастер-классы для родителей;
  • выставки творческих работ;
  • родительский лекторий;
  • родительская конференция;
  • семинары;
  • психологические тренинги;
  • праздничные программы;
  • конкурсы;
  • круглый стол;

  • клуб семейного общения;
  • концерты;
  • спортивно – игровые программы;
  • информационные стенды и другие методы.

Одним из традиционных методов является организация дня открытых дверей. Целью данного мероприятия становится демонстрация родителям направлений деятельности учреждения, знакомство с педагогами.

Анкетирование родителей, общение с родителями на родительских собраниях позволяют изучить их позицию, которая в дальнейшем учитывается при организации работы и выборе форм и направлений деятельности.

Еще одна традиционная форма - родительские собрания – в учреждении дополнительного образования приобретает новый формат и проводится в виде родительских лекториев, диспутов, дискуссий, семейных клубов, тематических конференций, позволяющих родителям обмениваться знаниями и опытом, обсуждать волнующие темы.

Актуальной в настоящий момент является проектная деятельность, направленная на решение конкретных задач. В процессе реализации данного направления наблюдаются позитивные изменения в познавательном развитии учащихся, они становятся активными субъектами деятельности, проявляют стремление к выполнению творческих работ. Меняется характер межличностных отношений «родитель – ребенок», приобретается опыт продуктивного взаимодействия.

Окунуться в атмосферу творчества и прочувствовать на себе всю прелесть посещения ребенком детского объединения родителям позволяют мастер-классы и творческие мастерские. В основе работы творческих мастерских лежит идея совместного творчества ребенка и его родителей, позволяющая вывести детско-родительские отношения на новый уровень.

Психологические тренинги и семинары решают задачу повышения социально – психологической  компетентности родителей, гармоничного развития отношений родителей с детьми. Посещая тренинги, родители зачастую отмечают личностный рост и развитие творческого потенциала, что, несомненно, положительным образом сказываетсяна развитии ребенка.

На сегодняшний день популярным становится внедрение интерактивных форм общения педагогов с родителями учащихся. Используются возможности сети интернет для освещения деятельности творческих объединений, для демонстрации достижений учащихся, психолого-педагогического просвещения родителей.

Таким образом, в дополнительном образовании существует множество возможностей для проявления активности родителей. Творчество родителей, сотрудничество между ними и педагогами служит ярким примером для детей и подростков.