Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Сербина Марина Анатольевна
ivanova.ma-psi@mail.ru
Особенности работы с родителями в учреждении дополнительного образования.
Учреждение дополнительного образования детей является одной из составляющих сферы образования, основной задачей которого является воспитание и развитие культурной, высоконравственной, творческой и социально зрелой личности. Для достижения высоких результатов необходимо объединять усилия педагогов и родителей. Создание союза: педагог — дети — родители – один из актуальных вопросов на сегодняшний день.
Отношения между учащимися, их родителями и педагогами в учреждении дополнительного образования построены на основе свободы выбора. Актуальным становится вопрос о способах привлечения родителей учащихся к участию в образовательном процессе.
В настоящий момент существуют самые разнообразные формы взаимодействия педагогического коллектива и родителей, направленные на развитие творческого потенциала учащихся:
Одним из традиционных методов является организация дня открытых дверей. Целью данного мероприятия становится демонстрация родителям направлений деятельности учреждения, знакомство с педагогами.
Анкетирование родителей, общение с родителями на родительских собраниях позволяют изучить их позицию, которая в дальнейшем учитывается при организации работы и выборе форм и направлений деятельности.
Еще одна традиционная форма - родительские собрания – в учреждении дополнительного образования приобретает новый формат и проводится в виде родительских лекториев, диспутов, дискуссий, семейных клубов, тематических конференций, позволяющих родителям обмениваться знаниями и опытом, обсуждать волнующие темы.
Актуальной в настоящий момент является проектная деятельность, направленная на решение конкретных задач. В процессе реализации данного направления наблюдаются позитивные изменения в познавательном развитии учащихся, они становятся активными субъектами деятельности, проявляют стремление к выполнению творческих работ. Меняется характер межличностных отношений «родитель – ребенок», приобретается опыт продуктивного взаимодействия.
Окунуться в атмосферу творчества и прочувствовать на себе всю прелесть посещения ребенком детского объединения родителям позволяют мастер-классы и творческие мастерские. В основе работы творческих мастерских лежит идея совместного творчества ребенка и его родителей, позволяющая вывести детско-родительские отношения на новый уровень.
Психологические тренинги и семинары решают задачу повышения социально – психологической компетентности родителей, гармоничного развития отношений родителей с детьми. Посещая тренинги, родители зачастую отмечают личностный рост и развитие творческого потенциала, что, несомненно, положительным образом сказываетсяна развитии ребенка.
На сегодняшний день популярным становится внедрение интерактивных форм общения педагогов с родителями учащихся. Используются возможности сети интернет для освещения деятельности творческих объединений, для демонстрации достижений учащихся, психолого-педагогического просвещения родителей.
Таким образом, в дополнительном образовании существует множество возможностей для проявления активности родителей. Творчество родителей, сотрудничество между ними и педагогами служит ярким примером для детей и подростков.