Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Мещерякова Любовь Ивановна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №5 с УИОП
г.Шебекино Белгородской обл.»
E-mail: mesheryackova.liubov@yandex.ru
Образование, полученное в начальной школе, служит базой, фундаментом для последующего обучения.
Обучение математике в начальной школе имеет очень важное значение. Именно этот предмет создаёт предпосылки для умственной деятельности школьника в среднем и старшем звене. Математика формирует устойчивый познавательный интерес и навыки логического мышления. Математические задания способствуют развитию у ребенка мышления, внимания, наблюдательности, строгой последовательности рассуждения и творческого воображения..
В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни.
На уроках математики, как и на других предметах, необходимо работать по развитию устной и письменной речи. Для развития математической речи учащихся в работе учителя должна быть определенная система, только при этом условии удастся сформировать у детей соответствующие умения.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение таких целей как:
· математическое развитие младшего школьника;
· освоение начальных математических знаний;
· воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Активизация умственной работы учащихся будет происходить и в том случае, если в процесс обучения будут включаться такие развивающие операции, как анализ, сравнение, синтез, аналогия, обобщение.
Одна из важнейших задач обучения математике — развитие речи учащихся. От успешного решения этой задачи зависит формирование у учащихся умений объяснять учебный материал, а в конечном итоге зависит развитие математических способностей.
В чем же состоит особенность математического обучения? В самом начале своей учебы ребенок мыслит конкретными категориями. В конце начальной школы он должен научиться рассуждать, сравнивать, видеть простые закономерности и делать выводы. То есть, сначала он имеет общее абстрактное представление о понятии, а в конце обучения это общее конкретизируется, дополняется фактами и примерами, а, значит, превращается в истинно научное понятие.
Интернет ресурсы: