Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Мурзина Екатерина Михайловна
В связи с тем, что деятельность исполнительных органов власти направлена на решения социально-экономических проблем, нередко принимаемые меры, которые обычно затрагивают интересы различных организации или всего населения региона вызывают конфликты. Все это негативно отражается на репутации отдельных органов власти, что ведет к полному недоверию общественности к их деятельности. Особую роль в решении конфликтов играют антикризисные коммуникации.
Для того чтобы как можно быстрее разрешить возникающие конфликтные ситуации, мы определили несколько направлений деятельности Правительства Иркутской области и разработали алгоритм осуществления антикризисных коммуникаций пресс-службой Губернатора и правительства Иркутской области.
Во-первых, оценка сложившейся конфликтной ситуации (кризиса) и выбор тактики поведения в ней;
Во-вторых, планирование и согласование оперативных действий органа власти;
В-третьих, выбор ресурсов, которые необходимы для разрешения конфликтной ситуации;
В-четвертых, правильное распределение основных обязанностей и контроль над их исполнением.
Рис. 1. Алгоритм построения антикризисной коммуникации
На первоначальном этапе необходимо классифицировать кризисные ситуации и выявить их степень влияния на репутацию органа власти.
В связи с тем, что в Иркутской области последние два года вспыхивают пожары, в нашем исследовании мы предложили создание антикризисной коммуникации.
Согласно нашей классификации, пожар является внезапным, естественным не преднамеренным кризисом, относящийся к сфере «известное неизвестное», нам известно, что пожар может возникнуть, но когда и с какими событиями это будет связано нам не известно.
Ответственные за коммуникационное взаимодействие являются управление пресс-службы и информации Губернатора и Правительства Иркутской области
Согласно исследованиям наилучшей стратегией в условиях кризиса является «говорить честно и быстро»[3, c.7 ], сокрытие каких либо данных и информации, может стать поводом для СМИ негативного интерпретировать информацию.
Стоит также отметить, что информирование собственных сотрудников должно происходить также качественно и быстро, как и СМИ.
Таким образом, данный алгоритм антикризисных коммуникаций поможет избежать негативного воздействия кризисных ситуаций на репутацию Губернатора и Правительства Иркутской области. Наличие позитивной репутации способствует увеличению доверия (лояльности) общественности к органу власти, увеличивает шансы для привлечения на территорию инвестиционных проектов.
Библиографический список:
Чумиков А.Н. Антикризисные коммуникации: учебное пособие. Аспект Пресс, 2013.- 29 с.
Файншмитд Е.А. Антикризисный PR. - М., 2013г. – 101 с.