Евразийский
научный
журнал

Особенности алгоритма осуществления антикризисной коммуникации Губернатора и Правительства Иркутской области

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Мурзина Екатерина Михайловна
Рубрика: Социологические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №6 2016»  (июнь)
Количество просмотров статьи: 1382
Показать PDF версию Особенности алгоритма осуществления антикризисной коммуникации Губернатора и Правительства Иркутской области

Мурзина Екатерина Михайловна

В связи с тем, что деятельность исполнительных органов власти направлена на решения социально-экономических проблем, нередко принимаемые меры, которые обычно затрагивают интересы различных организации или всего населения региона вызывают конфликты. Все это негативно отражается на репутации отдельных органов власти, что ведет к полному недоверию общественности к их деятельности. Особую роль в решении конфликтов играют антикризисные коммуникации.

Для того чтобы как можно быстрее разрешить возникающие конфликтные ситуации, мы определили несколько направлений деятельности Правительства Иркутской области и разработали алгоритм осуществления антикризисных коммуникаций пресс-службой Губернатора и правительства Иркутской области.

Во-первых, оценка сложившейся конфликтной ситуации (кризиса) и выбор тактики поведения в ней;

Во-вторых, планирование и согласование оперативных действий органа власти;

В-третьих, выбор ресурсов, которые необходимы для разрешения конфликтной ситуации;

В-четвертых, правильное распределение основных обязанностей и контроль над их исполнением.

Рис.1.PNG

Рис. 1. Алгоритм построения антикризисной коммуникации

На первоначальном этапе необходимо классифицировать кризисные ситуации и выявить их степень влияния на репутацию органа власти.

В связи с тем, что в Иркутской области последние два года вспыхивают пожары, в нашем исследовании мы предложили создание антикризисной коммуникации.

Согласно нашей классификации, пожар является внезапным, естественным не преднамеренным кризисом, относящийся к сфере «известное неизвестное», нам известно,  что пожар может возникнуть, но когда и с какими событиями это будет связано нам не известно.

Ответственные за коммуникационное взаимодействие являются управление пресс-службы и информации Губернатора и Правительства Иркутской области

Согласно исследованиям наилучшей стратегией в условиях кризиса является «говорить честно и быстро»[3, c.7 ], сокрытие каких либо данных и информации, может стать поводом для СМИ негативного интерпретировать информацию.

Стоит также отметить, что информирование собственных сотрудников должно происходить также качественно и быстро, как и СМИ.

Таким образом, данный алгоритм антикризисных коммуникаций поможет избежать негативного воздействия кризисных ситуаций на репутацию Губернатора и Правительства Иркутской области. Наличие позитивной репутации способствует увеличению доверия (лояльности) общественности к органу власти, увеличивает шансы для привлечения на территорию инвестиционных проектов.

Библиографический список:

  1. Чумиков А.Н. Антикризисные коммуникации: учебное пособие. Аспект Пресс, 2013.- 29 с.

  2. Файншмитд Е.А. Антикризисный PR. - М., 2013г. – 101 с.