Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Развитие рынка факторинга в России на ближаший год будут определять повышенная стоимость заемных средств, падение потребительской активности населения и усиление проблем финансового характера у бизнеса. В зоне особого риска – компании, занятые в сферах строительства, торговли электроникой, бытовой техникой, автомобилями. Основным приоритетом Факторов в этих условиях станет ужесточение риск-менеджмента, что вынудит их сократить число универсальных предложений и чаще принимать решения индивидуально. По оценкам экспертов ожидается, что участники рынка с невысокими риск- аппетитами будут в основном бороться за клиентов, занятых в сегменте торговли товарами повседневного спроса, поскольку их кризис затронет в меньшей степени. Именно обслуживание таких предприятий поддержит объемы рынка.
Поддержат рынок ожидаемая активизация работы ООО «Сбербанк факторинг» и сделки с МСБ, спрос на факторинг со стороны которого будет оставаться повышенным на протяжении всего 2015 года. Номинальному росту объемов рынка поспособствует повышенная инфляция. Прогнозы оправдаются при сохранении геополитической напряженности, сокращении реального ВВП и ухудшении показателей внутреннего и внешнего торгового оборота.
Если рассматривать дальнейшие перспективы ( при условии удачного преодоления сложившегося кризиса со сторого полугодия 2014 года), то можно обозначить следующие направления:
Появление новых факторинговых компаний, статус которых по-прежнему не может конкурировать со статусом банков. Последние обладают преимуществом в части привлечения более дешевого фондирования и доступа к различным секторам экономики. Для того, чтобы специализированные факторинговые компании в России развивались, им необходимо провести работу, связанную с самоидентификацией и донесением полученных результатов до всех сторон: контрагентов и государственных органов.