Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Организация проектной деятельности

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Левшина Наталья Юрьевна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №3 2016»  (март)
Количество просмотров статьи: 5975
Показать PDF версию Организация проектной деятельности
Левшина Наталья Юрьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 45 МБОУ СОШ № 45 ст. Северской МО Северский район Краснодарского края   «Наиболее глубокий след оставляет то, Что тебе удалось открыть самому» Д. Пойа

Проектная деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение результата - создание проекта.

Данный метод не является открытием нашего времени. Истоки его возникновения связаны с разработками американского философа и педагога Джона Дьюи и его ученика В.Х. Килпатрика. Основная идея метода: обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика.

Выполнение проектной деятельности предполагает наличие у школьников определенного набора качеств и умений. Назовем важнейшие из них: исследовательские, оценочные, информационные, технологические, презентационные и т.д. Готовы ли дети младшего возраста к такой деятельности? Достаточно ли развиты у них необходимые навыки и умения? Ответ: конечно же, нет! Участие в определенной деятельности - есть и условие, и результат развития необходимых для выполнения этой деятельности умений и качеств. А формирование необходимых качеств и умений возникает только в процессе выполнения этой деятельности.

Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающий фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения может быть назван «Введением в проектную деятельность».  Скажу сразу, что наша начальная школа использует в работе комплект учебников и методических пособий по программе «Школа России». Он предоставляет широкие возможности для использования метода проектов, предлагая в содержании каждой темы варианты проблемных ситуаций в разделе «Наши проекты». Включать школьников в проектную деятельность постепенно начинаю с первого класса. Сначала это могут быть творческие проекты: рисунки, книжки – малышки, сборники загадок, мини-сочинения и т.п. Постепенно уровень выполнения работы заметно повышается.

Детям очень нравится работать над проектами. Атмосфера – удивительная, пронизана духом творчества, сотрудничества. При этом, очень важно подчеркнуть, что собственно сам проект не является главным результатом, «проект не ради проекта». В первую очередь, создавая условия для формирования всех видов УУД, мы получаем педагогический эффект от включения учащихся в процесс «добывания знаний» и их логического применения.

Успешность важна для каждого ребёнка. Надо доказать и показать каждому, что его работа имеет значение для группы, в которой он работал, для всего класса, учителя и родителей. Дети научились работать в команде, договариваться между собой, находить нестандартные решения, приобрели навыки работы с книгой и другими источниками информации. Они стали проявлять инициативу, начали мыслить творчески. Благодаря проектным работам, повысилась мотивация.

Активными участниками и помощниками при организации проектной деятельности становятся родители учащихся.  Родители оказывают помощь в сборе информации, в составлении плана предстоящей деятельности, помогают в оформлении материалов проектной деятельности. Совместная деятельность в воспитании занимает особое место, обеспечивает сотрудничество взрослых и детей, способствует развитию самостоятельности, целеустремленности, ответственности, инициативности, толерантности, адаптации к современным условиям жизни. Педагогическое сопровождение учителей и родителей позволяет младшим школьникам чувствовать себя субъектами деятельности, ставит каждого ребенка в позицию активного участника, ведет к сплочению детей и взрослых.

Одним из коллективных проектов, о котором хочется рассказать, стал проект «Моя семья!» Цель: повышение роли семьи в становлении личности ребенка, расширение представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создание условия для повышения активности участия родителей в жизни класса. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. В ходе реализации проекта. учащиеся познакомились с литературными произведениями по данной теме. Затем совместно с членами семьи (родителями, бабушками и дедушками) составляли генеалогические деревья. На родителей нахлынули воспоминания, они с интересом рассказывали детям о своих предках, вспоминали детство. Весь собранный материал лёг в основу альбома «Традиции моей семьи».

К празднованию 70-летия Великой Победы в классе был реализован проект «Этих дней не смолкнет слава!» Он направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории нашей страны в годы Великой Отечественной войны. Дети получили возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности. Идея проекта такова: на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны и района, станицы во время Великой Отечественной войны. В результате проекта были проведены следующие мероприятия: стенгазета «Галерея Славы», выставка поделок «Спасибо, что живем», конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах», созданы альбомы: «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети - герои войны», организованы встречи и поздравительные открытки ветеранам ВОВ. Итоговым мероприятием стал праздник «День Победы!»

Совместная проектная деятельность создает ситуацию успеха, радости, удовлетворения, обстановку общей увлеченности и творчества, способствует формированию у ребенка положительной самооценки. Каждый вносит посильный вклад в общее дело. Полученный эмоциональный заряд служит стимулом для дальнейших действий, открывает горизонты творчества, формирует активную жизненную позицию.



Список используемой литературы:

1. Землянская Е.Н., Чугреева М.К. Учебные проекты младших школьников. М.: Эксперт, 2010.

2. А.И. Савенков. Методика исследовательского обучения младших школьников. М.: Учебная литература, 2008.

3. Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: методология поиска. // Учитель, № 1, 2000, - С. 41-45.

4. Брыкова О. В. Проектная деятельность в учебном процессе. М.: Чистые пруды, 2006.

5. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. – Народное образование. – М., 2000, № 9, с.177-180.