Евразийский
научный
журнал

Организация праздников как особого вида культурно-досуговой деятельности в ДОУ

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Волошкова Эльвира Васильевна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №5 2016»  (май)
Количество просмотров статьи: 1638
Показать PDF версию Организация праздников как особого вида культурно-досуговой деятельности в ДОУ
Волошкова Эльвира Васильевна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №42 «Малинка» г. Старый Оскол, Белгородская область



Праздник - важнейшее событие в жизни ребёнка дошкольного возраста. Праздники в детском саду имеют свои цели и задачи, главная из которых-создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъём.Но для детей дошкольного возраста праздник не только и не столько отдых, организованный досуг, развлечение, но и важное средство учебно-воспитательного процесса. Подготовка к празднику вызывает у детей интерес, на основе которого формируются их нравственные качества. Деятельность в предпраздничные дни и во время праздника формируют художественный вкус, способствует взаимопониманию со сверстниками и взрослыми. Ребёнок не может быть пассивным созерцателем, наблюдателем и слушателем. Педагоги должны дать выход желанию детей участвовать в играх, танцах, инсценировках; принимать активное участие в оформлении музыкального зала, группы и других помещений детского сада.

Программу праздника составляют так, чтобы в ней можно было вносить изменения. Она обсуждается и утверждается на педагогическом совете, где уточняются обязанности членов коллектива, выбирается ведущий, который посещает занятия, разучивает песни и танцы. Ведущий, музыкальный руководитель и воспитатель вместе обдумывают размещение детей на празднике, последовательность их выступлений и сюрпризных моментов.

Роль ведущего в процессе праздника очень велика. Именно он должен объединить детей и взрослых, создать хорошее настроение, а для этого необходимо уметь быстро реагировать на происходящее. Желательно, чтобы ведущий обладал хорошей литературной речью, умел шутить и, что особенно важно, был эмоциональным, находчивым, искренним, весёлым, естественным, жизнерадостным.

При оформлении помещения к празднику нужно помнить о некоторых основных правилах. Оформление должно отвечать содержанию праздника, быть художественным и понятным для детей, развивать художественно-эстетический вкус и создавать радостное настроение. Оформительские работы начинают в присутствии детей и, желательно, с их участием, даже если речь идёт о младших дошкольниках, а заканчивать оформление уже без детей, чтобы сохранить элемент неожиданности.

При составлении сценария праздника необходимо обеспечить яркое и торжественное начало праздника, развертывание сюжета, в котором отражается его основная идея, а также кульминация, в которой, как правило, вручаются подарки, что усиливает эмоциональное состояние детей.

Все дети на празднике должны быть одеты по-праздничному. Если праздник предполагает специальные костюмы, то дети должны знать, кто во что будет одет. Желательно использовать не полный костюм, а отдельные элементы, по которым легко опознать, кого изображает ребёнок. В этом смысле очень удобны шапочки, маски и полумаски-ободки с верхней частью маски. Полный костюм будет сковывать движение ребят. Достаточно, если одежда будет нужного цвета, например, у лягушонка-зелёной, а у цыплёнка-жёлтый.

Праздничные персонажи, изображаемые взрослыми, должны быть одеты в полный костюм.

Музыкальный руководитель и воспитатель продумывают, где дети будут сидеть, переодеваться; где будут находиться праздничные атрибуты. Все должно быть рассчитано так, чтобы праздник не задерживался по «техническим» причинам. Слишком продолжительные праздники утомляют детей, вызывают перевозбуждение, которое сменяется подавленностью детей, иногда капризами и слезами. Поэтому продолжительность праздника для детей младших групп составляет 20-30 минут, а для детей старших групп-45-50 минут.

Если на празднике присутствуют родители и другие гости, то необходимо предусмотреть игры и номера с их участием.

Список литературы

  1. Фатеев С.В.Детские музыкальные праздники.:Сборник.-М.:Лабиринт-Пресс, 2000.-432с.
  2. «Праздники в детском саду».ООО«Аделант», 2008.384с. Серия «Домашняя библиотека».
  3. Арсенина,Е. Мероприятия для детей старшего дошкольного возраста /Е.Арсенина.-Волгоград.Учитель, 2007.