Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Организация перевозок опасных грузов по маршруту Кнамен (КНР) - Ташкент.

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Пак Владислав
Рубрика: Экономические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №5 2016»  (май)
Количество просмотров статьи: 1863
Показать PDF версию Организация перевозок опасных грузов по маршруту Кнамен (КНР) - Ташкент.

Пак Владислав Андреевич,студент РГСУ, Россия, г. Ростов-на-Дону E-mail: packvlad@mail.ru



Организация перевозок опасных грузов по маршруту Кнамен (КНР) - Ташкент.

В современном мире международные перевозки играют важную роль в становление международных отношений и экономики в целом. Под международной перевозкой понимается перевозка груза между двумя и более государствами, выполняемая на условиях, которые установлены заключенными этими государствами международными соглашениями. Характерной особенностью правового регулирования в этой сфере является то, что основные вопросы перевозок решаются в международных соглашениях (транспортных конвенциях), содержащих унифицированные нормы, единообразно определяющие условия международных перевозок грузов и пассажиров. Соглашения содержат требования к перевозочной документации, определяют порядок приема груза к перевозке и выдаче его в пункте назначения, условия ответственности перевозчика, процедуру предъявления к перевозчику претензий и исков.

Спичечная фабрика «Заря» это крупнейшее предприятие по производству спичек в Узбекистане. Предприятию «Заря» требовалось перевести красный фосфор из Китая в Узбекистан. Усложняется это тем, что красный фосфор во многих странах находится в списке прекурсоров, оборот которых ограничен, и в отношении которых устанавливаются особые меры контроля. Прекурсор - вещество, используемое при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств, а так же при изготовление взрывчатых веществ.

Красный фосфор имеет класс опасности 4.1 легко воспламеняющиеся твердые вещества. Опасность может исходить не только от пламени, но и от токсичных продуктов горения.

Опасные грузы – это грузы, которые в силу присущих им свойств, при наличии определенных факторов могут при перевозке послужить причиной взрыва, пожара, повреждения технических средств, устройств, сооружений и других объектов, причинить материальный ущерб и вред окружающей среде, а также привести к гибели, травмированию, отравлению людей, животных.

Перевозка опасных грузов – это деятельность, связанная с перемещением опасных грузов от места их изготовления или хранения к месту назначения с подготовкой груза, тары, транспортных средств и экипажа, приемом груза, осуществлением грузовых операций и краткосрочным хранением грузов на всех этапах перемещения.

Самое важное при организации перевозки опасных грузов – обеспечение сохранности груза и безопасности перевозки. Эффективное решение этих задач позволяет своевременно доставить такие грузы к месту назначения, защитить персонал, занятый в погрузке, разгрузке и транспортировке, участников дорожного движения, а также сам груз, транспортное средство и окружающую среду от чрезмерной опасности.

В связи с выше упомянутыми обстоятельствами был выбран следующий маршрут Кнамен- Бендер-Аббас –Республика Туркменистан – Республика Узбекистан. Предприятие "ЗАРЯ" не было проинформировано о том, что на морская линии Кнамен - Бендер-Аббас не предоставляют свои линейные контейнера, т.к. наш контейнер пойдет дальше, через Актау на автомобильном транспорте в Узбекистан, они не могут проконтролировать всю перевозку, а собственные контейнеры, для перевозки опасных грузов они не берут, в добавок транзит красного фосфора по Республике Туркменистан так же запрещен. Перед нами стояла задача перевести груз минуя страны, где запрещен транзит данного товара.

Есть линия которая берет собственные контейнера в Гонконге, поэтому мы с Кнамена везем груз внутри страны, на баржах, до Гонконга, а с Гонконга есть морские линии которые принимают собственные контейнера с опасным грузом и уже они везут груз до Бендер-Аббаса. Т.к. в Республике Казахстан, нет запрета на транзит Красного Фосфора, можно предложить следующий маршрут: Кнамен – Гонконг – Бендер-Аббас – Бендер-Энзели – Актау – Ташкент. Основные города транзита по территории Узбекистана: Кунград, Нукус, Ургенч, Хива, Бухара, Навои, Самарканд, Джизак, Ташкент.

При ввозе данного груза на территорию Республики Узбекистан требуется:1) Схема маршрута перевозки. Схема маршрута должна быть согласована территориальными УБДД МВД Республики Узбекистан, ГУВД г. Ташкента и УВД областей;2) Свидетельство о допуске водителя автотранспортного средства к перевозке опасного груза3) Аварийная карточка системы информации об опасности (СИО) Примерная протяженность данного маршрута составляет 14038 км, а время доставки груза около месяца.