Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Олимпийское образование с применением информационно-коммуникационных технологий.

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Абрамов Руслан Васильевич, Абрамова Анастасия Владимировна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №12 2021»  (декабрь, 2021)
Количество просмотров статьи: 664
Показать PDF версию Олимпийское образование с применением информационно-коммуникационных технологий.

Абрамов Руслан Васильевич
учитель физической культуры,
МБОУ СОШ № 46 с УИОП, г. Сургут
E-mail: russk13@mail.ru

Абрамова Анастасия Владимировна
учитель физической культуры,
МБОУ СОШ № 46 с УИОП, г. Сургут
E-mail: abramova90-90@mail.ru

На этапе коренных преобразований в нашей стране возникла необходимость в поиске новых нетрадиционных источников образования, которые будут направлены на гуманизацию современного общества в целом и образования в частности.

Проблема гуманизации является приоритетной в общественном сознании с середины XX столетия. В настоящее время цивилизационный процесс характеризуется глобальными экологическими проблемами и дегуманизацией общества. В нашей стране эти негативные явления усугубляются государственно-политическими, экономическими изменениями, которые привели к экономической нестабильности, резкому расслоению и социальной незащищенности большинства населения, межэтническим и национальным конфликтам, утрате ценностных ориентиров и глубокому нравственному кризису.

Для реализации задачи гуманизации общества не достаточно только новое содержание, но и необходимы новые формы и методы работы. В первую очередь, речь идет о том, чтобы заинтересовать современную молодежь, сделать ее активным партнером процесса воспитания, субъектом развития собственной индивидуальности — разносторонне развитой, с гармоничной психофизической структурой. Импульсом, побуждающим молодежь к сотрудничеству в деле воспитания, может быть лишь такая программа и такие средства, которые она признает и одобряет, вызывающий у нее общий интерес. К числу таких средств относится спортивная и общественная деятельность, которая является привлекательной для большей части современной молодежи [1].

С учетом этой ситуации ведется интенсивный поиск новых направлений в организации физкультурно-спортивной работы в школах, отвечающим требованиям сегодняшнего дня и способных решать ряд основных социально-педагогических задач, стоящих перед системой образования и физкультурно-спортивным движением России в настоящее время. Именно в физкультурно-спортивном движении кроются огромные возможности для реализации главных духовно-нравственных и культурных ценностей гуманистического общества, для приобщения к этим ценностям подрастающего поколения [3].

Все большее внимание, в этом плане, отводится олимпийскому образованию в школе, в основе которого лежит олимпизм.

Необходимость олимпийского образования в школе определяется наличием целого ряда социальных проблем:

— социальная дезадаптация молодежи и отсутствие социально значимых целей, идеалов, перспектив;

— рост правонарушений, преступности, алкоголизма, наркомании среди детей, подростков и молодежи как следствие незанятости в социально-полезном творчестве;

— отсутствие системы поддержки социальных инициатив молодежи;

— нарушение личного и общественного здоровья, нравственной устойчивости [5].

Олимпийское образование предусматривает решение комплекса взаимосвязанных задач:

— формирование знаний об идеалах и ценностях олимпизма;

— формирование интересов, потребностей, установок, ценностных ориентаций, соответствующих идеалам и ценностям олимпизма;

— формирование соответствующей системы чувств и эмоциональных реакций;

Формирование такого поведения в спорте, таких качеств и способностей, которые обеспечивают реализацию олимпийских идеалов и ценностей; умений и навыков правильного общения с тренерами, судьями и спортсменами, а также бережного отношения к природе; разъяснение и пропаганда идей олимпизма [2].

Программы олимпийского образования распространяются в детских и молодежных образовательных учреждениях. За последнее время данной проблеме посвящено значительное количество научных работ. Ученые и специалисты предлагают различные варианты систем олимпийского образования.

Проведенные в последние годы исследования выявили значительные трудности в практическом решении проблем олимпийского образования учащихся — формирование у них систем знаний од олимпийском движении, приобщая к идеалам и ценностям олимпизма. Поэтому в настоящее время на первый план выходит проблема повышения эффективности этой деятельности за счет поиска новых форм, методов, средств ее осуществления и новых подходов к ее организации [4].

Современные приоритеты развития школьного образования определяет новая стратегия развития общества, основанная на знаниях и высокоэффективных технологиях. Применение информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) решит многие проблемы и трудности этой системы образования, сделав процесс обучения более доступным и привлекательным. В этой связи информатизация образования неизбежна.

Информатизация образования представляет собой область научно-практической деятельности человека, направленной на применение технологий и средств сбора, хранения, обработки и распространения информации, обеспечивающей систематизацию имеющихся и формирование новых знаний в сфере образования для достижения психолого-педагогических целей обучения и воспитания [6].

Результатом использования ИКТ в олимпийском образовании станет содействием обогащению знаний у учащихся в области олимпизма и олимпийского движения и положительному изменению мотивационно-ценностного отношения к физкультурно-спортивной деятельности.

Список литературы

1. Атаносов Ж. Олимпийское движение и воспитание нравственно-эстетического отношения к спорту // Проблема олимпийского движения: Сб. статей на рус. яз./под ред. А. Солакова. — БОК, София Пресс, 1977. — 125-138.

2. Кружков Д.А., Истягина-Елисеева Е.А. Основные направления паблик рилейшнз в Международном олимпийском движении // Теория и практика физической культуры. 2001, № 7. — С.15-17.

3. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. — М.: ФиС, 1988.

4. Баринова И.В. Состояние и пути совершенствования олимпийского образования и воспитания учащейся молодежи: Дисс...канд. пед. Наук. — 1944.

5. Павлов С.О. Информационное обеспечение Олимпийских игр//Тез. конф. вузов Юга России. Краснодар, 1999. — С. 96-98.

6. Федоров М.Е., Кружков Д.А. Информационные технологии в олимпийском движении: матер. сессии молодых ученых и студентов М., 2004. — С. 34-38.