Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Соловьев Виталий Николаевич
Преподаватель МКТ РУТ (МИИТ), Россия, г. Москва
E-mail: mkgt-tps@rambler.ru
ВВЕДЕНИЕ
Железнодорожный транспорт является основной транспортной системой России. Он должен своевременно и качественно обеспечивать потребности населения в грузовых и пассажирских перевозках и транспортных услугах, а также обеспечивать жизнедеятельность всех отраслей экономики страны и безопасности государства.
Железнодорожный транспорт играет большую роль в формировании транспортных услуг и позволяет эффективно развивать предпринимательскую деятельность во взаимоотношениях с другими видами транспорта, составляя транспортную систему страны. В условиях развивающихся рыночных отношений особенно важной становится его четкая организованность, ритмичность и надежность работы, качество предоставляемых услуг. При этом должна быть гарантирована полная безопасность движения, обеспеченны сохранность грузов и сохранность окружающей среды.
Одним из важнейших подразделений железнодорожного транспорта является локомотивный комплекс. Локомотивный комплекс обеспечивает перевозки грузов и пассажиров тяговыми средствами и содержание их в технически исправном состоянии, гарантируя полную безопасность движения и точное выполнения графика движения поездов.
Обновление парка локомотивов
В настоящее время нарастающими темпами производится обновление эксплуатируемого парка локомотивов. Проходят испытания и сертификацию новейшие серии тепловозов и электровозов. Новейшие серии подвижного состава вводятся в эксплуатацию и на полигоне обслуживания Октябрьской дирекции тяги:
— пассажирские электровозы постоянного тока:
а) ЭП2К — с 2005 по 2018 год на ОАО «Коломенский завод» выпущено 384 электровоза, из них обслуживают пассажирские поезда на Октябрьской магистрали — 81 единица;
— грузовые электровозы постоянного тока:
а) 2ЭС4К «Дончак» — с 2008 по 2018 год на ПК «Новочеркасский электровозостроительный завод» выпущено 149 электровозов, 73 из них трудятся на полигоне Октябрьской дирекции тяги;
б) 3ЭС4К — с 2014 по 2018 год выпущено 59 электровозов, 50 электровозов поставлено на Октябрьскую дирекцию тяги;
в) 2ЭС6 «Синара» — с 2006 по 2018 год на ООО «Уральские локомотивы» выпущено 824 электровоза, 5 электровозов обслуживают грузовые поезда на полигоне Октябрьской дирекции тяги;
г) 2ЭС10 «Гранит» — электровоз с асинхронным тяговым приводом, с 2010 по 2018 год построено 159 электровозов, из которых 2 эксплуатируются на полигоне Октябрьской дирекции тяги;
— пассажирские электровозы переменного тока:
а) ЭП1М — с 2007 по 2018 год было выпущено 415 электровозов, 5 из них водили поезда во Северному ходу Октябрьской дороги до 2014 года, в последствии были переданы на баланс других дорог;
— грузовые электровозы переменного тока:
а) 2ЭС5К «Ермак» — с 2004 по 2018 год было построено 390 электровозов этой серии, 115 из низ работают в грузовом движении на Октябрьской дороге;
б) 3ЭС5К — с 2007 по 2018 год выпущено 895 электровозов, 30 из них обеспечивают вождение тяжеловесных поездов на Октябрьской дирекции тяги;
— пассажирские электровозы двойного питания:
а) ЭП20 — с 2011 по 2018 год изготовлено 62 электровоза, некоторые из них помогают обеспечивать скоростное движение на Главном ходу Октябрьской дороги;
— пассажирские тепловозы:
а) ТЭП70БС — с 2002 по 2018 год на ОАО «Коломенский завод» построено 324 тепловоза, которые обслуживают пассажирское движение на просторах всей нашей страны и за ее пределами, 17 из них имеют приписку на Октябрьской магистрали;
— грузовые тепловозы:
а) 2ТЭ116У — с 2007 по 2016 год построено 230 двухсекционных тепловозов, эти машины обслуживают поезда на неэлектрифицированных участках сети железных дорог, включая Октябрьскую дирекцию тяги;
б) 2ТЭ25Км — с 2014 по 2018 год из ворот АО УК «Брянский машиностроительный завод» вышли 357 двухсекционных тепловоза, 25 из которых получили припуску на Октябрьской магистрали;
— маневровые тепловозы:
а) ТЭМ18Д и ТЭМ18ДМ — с 2004 по 2018 год выпущено 1246 тепловозов этих серий. Данные машины разошлись по всем регионам нашей страны;
б) ТЭМ18В — с 2011 по 2018 год было построено всего 39 тепловозов и все они работают в маневровом движении на Октябрьской дирекции тяги.
в) ТЭМ7А — за весь период выпуска этих мощных маневрово-вывозных тепловозов на АО «Людиновский тепловозостроительный завод» было выпущено более полусотни этих машин, 22 тепловоза этой серии выполняют маневрово-вывозную работу на Октябрьской магистрали.
Заключение
Уверенными темпами происходит обновление парка локомотивов Октябрьской дирекции тяги, что предъявляет высокие требованиями к подготовке работников локомотивных бригад. С этой задачей успешно справляется Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта.
Поздравляем коллег с юбилеем учебного заведения, желаем долго и плодотворно трудиться, оставаться в тренде и продолжать держать высокий уровень в подготовке кадров!
Список Используемых источников
Сайт «Железнодорожная фотогалерея TRAINPIX» — форма доступа: https://www.trainpix.org/
Сайт «Свободная энциклопедия Википедия» — форма доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki