Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Обучение иноязычному общению посредством инновационных технологий.

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Вильковская Елена Владимировна
Рубрика: Филологические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №11 2021»  (ноябрь, 2021)
Количество просмотров статьи: 394
Показать PDF версию Обучение иноязычному общению посредством инновационных технологий.

Вильковская Елена Владимировна
преподаватель
E-mail: elena.vilkovskaya@gmail.com

Гуд Валентина Гавриловна
ст. преподаватель
E-mail: gud_valentina@mail.ru

кафедра теории и практики английского языка
УО «ГГУ им Ф. Скорины»
г. Гомель, Беларусь

Небезызвестно, что передовые технологии в современном высшем образовании должны обеспечивать индивидуальный подход, учитывая стиль обучения каждого студента, являться интенсивными и должны моделировать производственные ситуации, предоставляя возможность каждому обучающемуся на практике проверять свои способности.

В связи с этим, приведём примеры двух видов достаточно успешных интерактивных методов, представленных в современной методической литературе, которые рекомендуем использовать при обучении студентов языкового факультета иностранному языку.

Интерактивный метод «Бумеранг» успешно применяется на факультете иностранных языков УО «ГГУ им. Ф. Скорины» при преподавании таких дисциплин как «Практика устной и письменной речи», «Дискурсивная практика», «Профессиональное общение» с целью развития у студентов языковой и профессиональной компетентностей, ораторских способностей, креативности, способствует развитию критического мыш­ления студентов.

1. На 3 (4-х) листах записываются 3 (4) важные неоднозначно решаемые проблемы. Каждая из 3-4-х микрогрупп на своем листе фиксирует коллективное мнение по данной проблеме, предлагает вариант ее решения.

2. Через определенное время по часовой стрелке микрогруппы обмениваются листами: 1-я получает проблему 3- 4-й микрогруппы, 2-я — первой и т.д. Команды читают записанное, определяют свое мнение по проблеме и записывают его на листе. Письменно может быть задан вопрос команде-предшественнице по проблеме.

3. Снова происходит обмен листами.

4. Через 3 (4) раунда микрогруппы получают свою проблему № 1, читают написанное, готовят спикера. Спикер на основе обобщения ответов (с учетом вопросов команд) представляет мнение всех обучающихся по данной проблеме.

Интерактивный метод «Мозговой штурм» — эффективный и хорошо известный интерактивный метод коллективного обсуждения, который побуждает проявлять свое воображение и творчество путем выражения точек зрения всех участников, помогает находить несколько решений относительно конкретной проблемы.

1. Студентам сообщается проблема, которую необходимо решить.

2. Участникам предлагается высказать свои идеи.

3. Участники опрашиваются поочередно по мере поступления идей. Педагог не вносит в идеи никаких корректив.

4. Педагог побуждает участников к высказыванию новых идей, прибавляя при этом свои личные.

5. Опрос продолжается до тех пор, пока будут поступать новые идеи.

6. В конце дискуссии обсуждаются и оцениваются предложенные идеи.

При использовании данного метода можно использовать следующие высказывания:

Говорите все, что придет вам в голову.

Не обсуждайте и не критикуйте высказывания других.

Можно повторять идеи, предложенные кем-то другим. Расширение предложенной идеи поощряется.

Таким образом, можно сделать вывод, что методы интерактивного обучения повышают мотивацию к изучению иностранного языка, способствуют развитию и совершенствованию языковой и профессиональной компетентностей студентов языкового факультета. Общая коллективная деятельность создает оптимальные условия для активизации возможности каждого и развивает способность правильно воспринимать других и адекватно оценивать себя, результаты своей деятельности, не теряя к ней интереса.