Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Гордова Екатерина Александровна
бакалавр СГЮА,
Россия,г. Москва
E-mail: ekaterina.gordova135@gmail.com
Научный руководитель: Синева Наталья Александровна
к.ю.н., доцент,
Кафедра Международного права СГЮА
Россия, г. Москва
Договор — это соглашение, достигаемое участниками гражданского оборота, о возникновении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Изучение проблематики договорного сопровождения в сфере обращения лекарственных препаратов для медицинского применения обладает важным теоретическим, так и практическим значением.
Продвижение лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до конечного потребителя оформляется разными договорами.
Основная классификация договоров в сфере оборота лекарственных средств.
1) Реализационные договора. Данная группа договоров является основной и занимает центральное место. Они обеспечивают товародвижение лекарственных препаратов от одного субъекта к другому. Это договоры поставки, оптовой купли-продажи, дистрибьюторские, договоры, мены и другие.
При заключении договора поставки фармацевтической продукции следует учитывать, что осуществление фармацевтической деятельности в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N
Как подгруппу так же необходимо выделить из реализационных договоров:
· договоры, в которых цена отчуждаемых лекарственных препаратов определяется по соглашению сторон;
· договоры, в которых цена лекарственных препаратов устанавливается с соблюдением требований законодательства в области государственного регулирования цен на лекарственные препараты, которые входят в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
2)Посреднические договора. Данная группа договоров является совершением обязанным лицом определенных действий в сфере обращения лекарственных препаратов. При этом посредник в зависимости от конкретного вида договора может выступать как от своего имени, так и от имени контрагента. Это договоры комиссии, консигнации, коммерческого поручения, агентские договоры.
3)Договоры, содействующие реализации лекарственных препаратов.
Как правило, в данную группу входят договоры на проведение маркетинговых исследований, на создание и распространение рекламы лекарственных препаратов, договоры оказания информационных и консультационных услуг, договоры хранения, перевозки. По юридической характеристике все перечисленные выше договоры являются возмездными,взаимными,консенсуальными.
Рассматриваемая сфера является достаточно сложной с точки зрения правового регулирования, поскольку несет в себе сложные отраслевые вопрос фармацевтики, не всегда способные вписаться в обычные правовые конструкции. Такая специфика требует от юристов, специализирующихся на правовых вопросах обращения лекарственных средств, высокого уровня квалификации и наличия специализированных знаний как в области фармацевтики, так и в области права.
Следует обратить внимание на сложность данной темы, это обусловлено во многом несовершенством нормативного правового регулирования. В законодательстве отсутствуют нормы, прямо предусматривающие особенности содержания конкретных видов договоров, связанных с реализацией лекарственных препаратов.
Список литературы