Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Зурабова Хьава Мусаевна
студент ЧГУ,
Россия, г. Грозный
E-mail: zm.khava@mail.ru
Нормативные акты создаются в определенном, установленном законом порядке. Их принятие происходит не стихийно, этому предшествует большая подготовительная работа, которая, как правило, ведется в установленном плановом порядке. Правотворчество представляет собой одну из важнейших сторон деятельности государства, форму его активности, имеющей своей непосредственной целью формирование правовых норм, их изменение, отмену или дополнение. В каждом государстве правотворчество имеет свои особенностями, но везде оно направлено на создание и совершенствование единой, внутренне согласованной и непротиворечивой системы правовых норм, регулирующих сложившиеся в обществе разнообразные отношения.
Правотворчество — деятельность компетентных органов государства по принятию, изменению и отмене нормативно-правовых актов и юридических норм.
Издавая нормативные акты, государство содействует возникновению и развитию одних общественных отношений, ограничению и вытеснению других. Правотворчество предстает как необходимый процесс для организации государственного управления обществом.
По своей социальной сути правотворчество это процесс возведения государственной воли в закон, ее оформления в различных нормативно-правовых актах, процесс придания содержащимся в них правилам поведения — государственным велениям общеобязательного характера. В этом заключается его сущность. Оно охватывает непосредственную деятельность уполномоченных на то органов по выработке, принятию, изменению или дополнению нормативно-правовых актов. По результатам правотворческой работы — нормативно-правовым актам и законам — судят о государстве в целом, о степени его культурности, демократичности и цивилизованности. Повышение качества правовых решений, снижение до минимального числа неэффективных нормативных актов — в этом состоит задача законодателя которая является актуальной во все времена. Осуществляя властные правомочия, государство использует разные принципы и приемы руководства — оперативное управление, правосудие, контроль и надзор, однако эти направления деятельности государства не порождают норм права, хотя и осуществляются на их основе. Правотворчество — не особая функция государства, а правовая форма, «правовая оболочка» государственной деятельности. Именно в этом и заключается его важнейшая характеристика — правотворчество — это, как правило, государственная деятельность, т.е. этим занимаются в основном органы государства. Они принимают, создают нормы права, обязательные для тех, кому они адресованы.
Процесс правотворчества — это социальный процесс, который сочетает в себе действие законов объективной действительности и субъективную волю законодателя. В курсовой максимально полно изложены те принципы, на которых базируется правотворчество в современных демократических государствах, опираясь на которые, функционирует его механизм.
Правотворчество представляет собой деятельность компетентных субъектов. Субъектами правотворчества являются государственные органы, наделенные соответствующей компетенцией (правом на издание нормативных актов), органы местного самоуправления, а также народ при принятии законов путем референдума.
Оно также является средством приведения правовых актов в общество и этот вопрос, безусловно, очень актуальный, особенно на данном этапе развития нашего государства. Проблемы существующие в правотворчестве рассматриваются как учеными юристами, так и регулируются новыми правовыми актами, которые призваны упорядочить процедуру правотворчества и делающие этот процесс как можно более эффективным и безошибочным. Однако стоить заметить, что такое явление, как правотворчество, требует высокой степени регламентации и уточнения а также непрерывного изучения в условиях развивающегося общества. На мой скромный взгляд, возможно, что в скором времени, в результате сложных процессов и непрерывных работ ученых и политиков, правотворчество достигнет степени удовлетворения потребностей граждан, которые заключаются в демократичности, законности, своевременности, точности, безошибочности и гуманности.
Использованная литература: