Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Чертопрудова Наталья Владимировна, учитель английского языка МБОУ «Северная СОШ № 2» с. Северное Оренбургской области
Учителю всегда хочется, чтобы ученик, приступая к изучению новой темы, воскликнул: «Ух ты! Как интересно!», но далеко не все разделы в предмете вызывают такую реакцию. Что же делать учителю? Конечно же, искать мотивирующие методы, приемы, средства обучения, объединять и совмещать различные педагогические технологии, что находится в соответствии с основными позициями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), который считает основой современного образования системно-деятельностный подход. Особенность изучения иностранного языка состоит в том, что большой объем материала ученик должен не только понимать, но и заучивать наизусть. Это утомительный процесс, который не способствует повышению интереса к изучаемому предмету. К тому же, в условиях сельской школы учащиеся не всегда находят место применения полученных знаний. Как следствие, в своей педагогической деятельности я ежедневно ищу ответы на вопросы: как сделать пространство урока ярким и запоминающимся? Как создать ситуацию успеха для ученика? Как превратить процесс запоминания в увлекательную игру и получить при этом качественный результат?
Проблема мотивации – одна из вечных проблем педагогики и одна из основных, так как без сформированной мотивации невозможен процесс обучения. В своей работе я изучала способы формирования, поддержания и развития мотивации как основного условия высокой познавательной активности.
Цель своей деятельности я определила так: достижение предметных, личностных и метапредметных результатов при обучении английскому языку.
Задачи:
1.Поиск оптимальной стратегии решения проблемы.
2.Выбор приемов и методов, способствующих ее успешной реализации
3.Реализация стратегии и рефлексия собственной деятельности
В основу стратегии вовлечения в процесс обучения положены идеи и приемы технологии развивающего обучения, игрового обучения, проблемного обучения, технологии развития критического мышления, обучения в сотрудничестве. Смысл стратегии выражается в прогрессе мотивации ученика, выражаемой его позицией в отношении к образовательному процессу: «Я причастен – Я (неотъемлемая) часть – Я участник». На начальном этапе создается первичная мотивация через формирование интереса, привлечение к активной деятельности. Этому способствуют:
1) продвижение идеи "Английский – язык успешных" через систему образовательного и межличностного взаимодействия;
2) создание языковой среды на уроке и во внеурочное время (оформление кабинета, использование Интернет-ресурсов на английском языке, сведение к минимуму общения на русском языке);
3) поиск точек соприкосновения интересов ученика и реалий англоязычного мира (футбол, музыка, кино, литература, автомобили, компьютерные игры и т.д.) в плоскости изучаемой на уроке темы.
Положительную роль в организации учебного процесса играют активные методы обучения.Характерным признаком активных методов обучения является вовлеченность всех учащихся в активный процесс учения в игре. Это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. АМО способствуют формированию положительной учебной мотивации, развивают творческие способности учащихся, активно вовлекают учащихся в образовательный процесс, раскрывают личностно-индивидуальные возможности учащихся, развивают нестандартное мышление, повышают познавательную активность учащихся, позволяют с большей эффективностью усваивать большой объём материала, развивают коммуникативные качества личности, умение работать в команде, вести совместную проектную и исследовательскую деятельность, отстаивать свою позицию и прислушиваться к чужому мнению, нести ответственность за себя и команду. Для каждого этапа урока использую активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа.Для формирования положительной мотивации я также использую технологию «Языковой портфель»
На втором этапе происходит поддержание достигнутого уровня мотивации через непосредственное вовлечение в активную деятельность. Одним из важнейших условий является создание "ситуации успеха", чему способствует:
1) использование интерактивных упражнений на базе PowerPoint, сервисов LearningApps.org и OnlineTestPad.com, когда ученик (пара) может сравнить полученный результат с образцом и провести адекватное оценивание предметных результатов;
2) использование игровых приемов (игровые ситуации и ролевые игры, игры-соревнования и т.д.) и приемов обучения в сотрудничестве;
3) преобладание парно-групповых форм работы на уроке и методика коллективных творческих дел (КТД) во внеурочной деятельности.
Для третьего этапа характерно проявление самомотивации – наличие устойчивого интереса к приобретению нового знания, стремление к творчеству и самореализации, увлечение активными видами деятельности.
Наиболее ярко это проявляется:
1) на кульминационном этапе уроке – в акте речевой деятельности (монологическое/диалогическое высказывание, интерпретация прочитанного, творческая работа и пр.), реализующего цель урока;
2) в групповой работе с применением таких приемов как «дебаты», «перевернутый класс», вебквесты, организованные с помощью таких сервисов, как Stepic.org, thinglink.com и других;
3) в применении метода проектов и исследовательской деятельности.
Показателями успешности применения стратегии стали достигнутые личностные и метапредметные результаты, которые, в свою очередь, обусловили предметные успехи обучающихся.
Достижение метапредметных результатов:
1) опыт проектно-исследовательской деятельности;
2)умение работать с информацией;
3)умение представить результат своей работы;
Достижение личностных результатов:
1)повышение активности учащихся на уроках;
2)отсутствие неуспевающих;
3)рост числа обучающихся, занимающихся английским языком во внеурочное время.
Достижение предметных результатов:
1)положительная динамика качества знаний;
2)рост числа обучающихся, занимающихся английским языком во внеурочное время.