Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Зурабова Хьава Мусаевна
студентка 3 курса, ЧГУ,
г. Грозный
Чеченская Республика
E-mail: khava.zm@mail.ru
Положения гражданского законодательства, предусматривающие распределение прибыли между участниками хозяйственного общества, оказывают им дурную услугу: учредитель организации не может быть признан безработным в установленном законом порядке.
Вопрос занятости на сегодняшний день является одним из приоритетных во всем мире. От решения этой проблемы зависит прежде всего социальная стабильность государства.
Согласно ст. 1 Закона от 19.04.1991 N
Одной из гарантий социальной поддержки безработных граждан со стороны государства является выплата пособия по безработице (п. 1 ст. 28 Закона N
Особое внимание следует уделить п. 9 ст. 2 Закона N
Возникает следующий вопрос: может ли недоказанность обстоятельств, входящих в правовое понятие занятых граждан, не позволить признать граждан занятыми даже при наличии формальных признаков, перечисленных в ст. 2 Закона N
По мнению
С одной стороны, это защищает интересы государства. Например, может возникнуть следующая ситуация. Граждане увольняются с работы и как незанятые регистрируются в центре занятости в качестве безработных, предъявив трудовую книжку с записью о прекращении трудового договора. В дальнейшем они решают создать организацию в форме акционерного общества.
Для достижения поставленной цели они в соответствии со ст. 1041 ГК РФ заключают договор о совместной деятельности, в котором определяются права и обязанности каждого из них по созданию общества. С этого момента эти лица являются учредителями организации (ст. 98 ГК РФ). Предположим, что они занимаются организационными вопросами с сохранением трудовых отношений. С момента государственной регистрации общества оно считается созданным (ст. 51 ГК РФ), а учредители становятся участниками (акционерами) общества. Получается так, что в связи с прекращением трудового договора они на общих основаниях также могут быть зарегистрированы в качестве безработных, оставаясь при этом акционерами. Доказать факт их «трудоустройства» проблематично.
Однако иная ситуация может возникнуть, когда участник акционерного общества подпадает под сокращение, а в силу наличия акций встать на учет в службу занятости не может.
Несмотря на присутствие законодательных оснований для отказа в регистрации таких категорий граждан в качестве безработных, усматриваются явные противоречия: исходя из легального определения занятости — это деятельность, которая, как правило, приносит доход. Возможно, описанный выше случай и является исключением из этих правил. По логике КС РФ, осуществляемая участниками хозяйственных обществ экономическая деятельность предпринимается на их собственный риск и не предполагает дополнения их правового статуса гарантиями социальной защиты на случай отсутствия у общества доходов.
В связи с этим встает вопрос о возможности законодательного закрепления такого рода защиты.