Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

О применении метода интерактива для развития коммуникативных компетенций студентов языкового факультета.

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Вильковская Елена Владимировна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №3 2020»  (март, 2020)
Количество просмотров статьи: 916
Показать PDF версию О применении метода интерактива для развития коммуникативных компетенций студентов языкового факультета.

Вильковская Елена Владимировна
преподаватель
E-mail: elena.vilkovskaya@gmail.com

Гуд Валентина Гавриловна
ст. преподаватель
E-mail: gud_valentina@mail.ru
кафедра теории и практики английского языка
УО «ГГУ им Ф. Скорины»
г. Гомель, Беларусь

Подготовка высококвалифицированного и конкурентоспособного специалиста предполагает способность применять интерактивные технологии в учебном процессе с целью развития и совершенствования профессиональной компетентности обучающихся.

Обратимся непосредственно к учебному процессу на факультете иностранных языков УО «ГГУ имени Ф. Скорины» и рассмотрим такой интерактивный метод обучения иностранному языку как групповые дискуссии, успешно применяемые при преподавании таких дисциплин как «Практика устной и письменной речи», «Дискурсивная практика», «Профессиональное общение» с целью развития у студентов языковой компетентности и познавательной деятельности.

Предлагаем следовать следующим рекомендациям по организации групповых дискуссий:

1. Выбирайте актуальную тему для обсуждения, представляющую интерес для обучаемых.

2. Определите заранее форму проведения дискуссии.

3. Составьте вопросы, необходимые для обсуждения.

4. Подведите итоги обсуждения.

Приведём пример достаточно успешной групповой дискуссии, представленной в современной методической литературе, которую рекомендуем использовать на занятиях при обучении студентов языкового факультета иностранному языку.

«Панельная дискуссия»

1. Преподаватель формулирует тему дискуссии.

2. Студенты делятся на малые группы (5–7 человек), которые располагаются в аудитории по кругу.

3. Члены каждой группы выбирают лидера, который будет в ходе дискуссии отстаивать их точку зрения.

4. В течение 15 мин в микрогруппах обсуждается проблема и формируется единое мнение.

5. Лидеры групп собираются в центре и высказывают мнение группы, отстаивая выработанную позицию.

6. Участники микрогрупп внимательно следят за обсуждением и тем, насколько верно лидер микрогруппы выражает общую точку зрения. Они не имеют права высказать свое мнение, а имеют возможность лишь передавать в процессе обсуждения записки, в которых излагают свою позицию.

7. Лидеры групп имеют возможность взять перерыв, чтобы посоветоваться с остальными ее членами.

8. Обсуждение заканчивается по истечении отведенного времени или после принятия решения.

9. После окончания дискуссии лидеры групп участвуют в критическом анализе хода обсуждения. Решения принимаются всеми участниками дискуссии.

Таким образом, можно сделать вывод, что взаимодействие посредством интерактивных методов — это одно из успешных направлений организации учебного процесса, направленного на развитие и совершенствование языковой и профессиональной компетентностей студентов языкового факультета.