Евразийский
научный
журнал

Нравственное воспитание у дошкольников

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Му-Горяева Ирина Джуруковна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №5 2017»  (май, 2017)
Количество просмотров статьи: 981
Показать PDF версию Нравственное воспитание у дошкольников

Му-Горяева Ирина Джуруковна

Основным стержнем в общей системе всестороннего развития личности является нравственное воспитание. Нравственное воспитание — процесс, направленный на формирование и развитие целостной личности ребенка, и предполагает становление его к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе. Нравственное воспитание — это целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения высокого сознания, нравственных чувств и поведения в соответствии с идеалами и принципами морали.

Цель нравственного воспитания детей дошкольного возраста, как и любого воспитания вообще — подготовить достойного члена общества. Подумайте, каким бы вы хотели увидеть своего ребенка в будущем. Моральный аспект личности вашего малыша имеет большое значение. Почти все родители хотели бы увидеть своего ребенка сильным, ответственным, гуманным, добрым, честным.

Моральные основы человеческой личности закладываются ещё в раннем детстве.

В рамках образовательной программы детского сада проводится знакомство детей с некоторыми стихотворениями, сказками, рассказами. На занятиях по нравственности воспитатель обсуждает с детьми персонажей произведений, их поведение и характер. Желательно подходить к таким занятиям творчески.

Для детей нагляднее покажутся небольшие театрализованные постановки по мотивам книг. Также можно устроить конкурс рисунков по произведению. Обсуждая персонажей, нужно помочь детям определиться с моральной оценкой их поступков.
Основой правильного духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста является их высокая эмоциональная отзывчивость. Чувства и поступки маленьких детей отличаются искренностью, при этом малыши склонны к подражательству, то есть в тех или иных ситуациях дети поступают так, как, на их взгляд, повели бы себя взрослые, являющиеся для них авторитетом. В то же время способность предварительно анализировать последствия своих поступков и контролировать собственное поведение не относится к числу врождённых качеств и развивается у детей постепенно. Поэтому, чтобы в дальнейшем у детей сформировались достойные навыки и привычки, перед их глазами постоянно должны быть примеры правильного поведения, и тут роль старших трудно переоценить. Родители, как и воспитатели дошкольных учреждений, должны постоянно отслеживать, правильно ли дети воспринимают основные моральные установки и соотносят ли с ними свои и чужие действия и поступки.

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста основывается, прежде всего, на личном примере близких. Если родители делают искренний выбор в пользу духовных ценностей, то и ребенок сможет вслед за ними поступить также.

Нравственное воспитание дошкольников особенно важно, потому как именно в дошкольном возрасте ребенок особенно восприимчив к усвоению нравственных норм и требований. Это одна из очень важных сторон процесса формирования личности ребенка.