Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Александров Михаил Юрьевич
Аспирант, СПбУТУиЭ,
Россия, г. Санкт-Петербург
E-mail: m.aleksandrov92@mail.ru
Научный руководитель: Шашина Нина Сергеевна
д.э.н, профессор.
Кафедра менеджмента и государственного
и муниципального управления СПбУТУиЭ,
Россия, г. Санкт-Петербург
В Российской Федерации идея информатизации государственного уровня получила свое «осознание» ближе к концу
- Конституция Российской Федерации (информационно-правовые нормы).
- Законы по защите интеллектуальной собственности.
- Законы о средствах массовой информации.
- Законы о связи и телекоммуникациях.
- Законы о формировании информационных ресурсов.
- Законы о представлении информационных услуг.
- Законы о реализации права на доступ к информации.
- Законы о создании и применении информационных систем и средств их обеспечения.
- Законы в сфере обеспечения информационной безопасности.
Создание и развитие нормативно-правовых актов в сфере управления развития информатизации реализуется посредством создания и издания законов и подзаконных правовых документов, как на региональном, так и федеральном уровне. Наиболее ключевыми законами в этой сфере являются:
- Федеральный закон «Об электронной подписи» от 06.04.2011 N
- Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N
- Федеральный закон «О связи» от 07.07.2003 N
- Доктрина информационной безопасности Российской Федерации [5], представляет собой систему официальных взглядов на обеспечение национальной безопасности Российской Федерации в информационной сфере.
Самыми наиважнейшими документами в сфере управления развития информатизации государственного сектора являются:
1. Постановление Правительства РФ «Об утверждении государственной программы „Информационное общество
- Организация новой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры согласно новейшим технологиям в области информатизации, а также высокий уровень доступности данной инфраструктуры и предоставление высококачественных услуг.
- Рост качества образования, медицины, социального обслуживания, помощь в усовершенствование культуры и средств массовой информации основываясь на базе информационно-коммуникационных технологий.
- Создание среды для конкурентоспособности и технологического роста информационно-коммуникационных технологий.
- Увеличение производительности как государственного управления, так и местного самоуправления.
- Выход взаимодействия граждан, организаций с органами государственной власти на новый уровень
- Увеличение конкурентоспособности Российской Федерации путем развития и формирования информационного общества.
- Повсеместное и максимальное внедрение современное информационно-коммуникационных технологий в деятельность органов власти для обеспечения становления электронного правительства, а также для перехода в электронную форму услуг, которые оказываются населению.
- Предоставление наивысшего уровня информационной безопасности государства, промышленности и населения.
- Подготовка высококвалифицированных специалистов в сфере информационных технологий.
2. Стратегия развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 — 2020 годы и на перспективу до 2025 года.
Согласно тексту стратегии [7] , основными критериями роста отрасли информационных-коммуникационных технологий на
- Повышение качества ведомственных условий при прямом регулировании
- Интегрирование отрасли информационно-коммуникационных технологий Российской Федерации в мировое производство информационных технологий.
- стимулирование создания научно-технологического задела и новой высокотехнологичной продукции по перспективным направлениями развития отрасли;
- Основание научно-технологической среды и современной информационно-коммуникационной и высокотехнологической продукции.
- ориентация на государственно-частное партнерство при решении задач по развитию отрасли информационных технологий.
- Создание условий и направленность на государственно-частное партнерство при решениях задач, связанных с информационными технологиями.
На данный момент нормативно-правовая базу в сфере управления информатизации государства характеризуется устарелостью нормативных актов вследствие чего теряется их актуальность, при должной редакции или полной реструктуризации таких проектов документов как: «Об информации персонального характера», «О государственной политике Российской Федерации по развитию и использованию Интернет», «Об электронном документе», «О предоставлении электронных финансовых услуг», может значительно увеличить результативность и продуктивность управления нормативной базы в области информатизации.
Список использованной литературы