Евразийский
научный
журнал

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Нормативно-правовое обеспечение управления развитием информатизации государственного сектора

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Александров Михаил Юрьевич
Рубрика: Экономические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №5 2017»  (май, 2017)
Количество просмотров статьи: 2945
Показать PDF версию Нормативно-правовое обеспечение управления развитием информатизации государственного сектора

Александров Михаил Юрьевич
Аспирант, СПбУТУиЭ,
Россия, г. Санкт-Петербург
E-mail: m.aleksandrov92@mail.ru

Научный руководитель: Шашина Нина Сергеевна
д.э.н, профессор.
Кафедра менеджмента и государственного
и муниципального управления СПбУТУиЭ,
Россия, г. Санкт-Петербург

В Российской Федерации идея информатизации государственного уровня получила свое «осознание» ближе к концу 80-х годов XX века. В основании политики государства в сфере информатизации общества и самого государственного сектора базируется на переплетение законодательств, как отечественного, так и общемирового. Нормативно-правовые акты в сфере информатизации и становления информационного поля включает в себя:

- Конституция Российской Федерации (информационно-правовые нормы).

- Законы по защите интеллектуальной собственности.

- Законы о средствах массовой информации.

- Законы о связи и телекоммуникациях.

- Законы о формировании информационных ресурсов.

- Законы о представлении информационных услуг.

- Законы о реализации права на доступ к информации.

- Законы о создании и применении информационных систем и средств их обеспечения.

- Законы в сфере обеспечения информационной безопасности.

Создание и развитие нормативно-правовых актов в сфере управления развития информатизации реализуется посредством создания и издания законов и подзаконных правовых документов, как на региональном, так и федеральном уровне. Наиболее ключевыми законами в этой сфере являются:

- Федеральный закон «Об электронной подписи» от 06.04.2011 N 63-ФЗ [2], основной задачей которого является регулирующей функцией в сфере применения электронной подписи при совершении гражданско-правовых сделок, предоставление государственных и муниципальных услуг, реализация деятельности различных государственных и муниципальных функций, а также при выполнение юридически значимых мероприятий.

- Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ [3], основной задачей является регулирующая функция отношений, возникающая при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, применении информационных технологий, обеспечении защиты информации.

- Федеральный закон «О связи» от 07.07.2003 N 126-ФЗ [4], основными задачами являются создание условий для оказания услуг связи на всей территории Российской Федерации, содействие внедрению перспективных технологий, защита интересов пользователей услугами связи и осуществляющих деятельность в области связи хозяйствующих субъектов, обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции на рынке услуг связи, создание условий для развития российской инфраструктуры связи, обеспечения ее интеграции с международными сетями связи, обеспечение централизованного управления российскими радиочастотным ресурсом, в том числе орбитально-частотным, и ресурсом нумерации, создание условий для обеспечения потребностей в связи для нужд органов государственной власти, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка.

- Доктрина информационной безопасности Российской Федерации [5], представляет собой систему официальных взглядов на обеспечение национальной безопасности Российской Федерации в информационной сфере.

Самыми наиважнейшими документами в сфере управления развития информатизации государственного сектора являются:

1. Постановление Правительства РФ «Об утверждении государственной программы „Информационное общество (2011-2020 годы)“». В соответствии с текстом документа главными приоритетами данного постановления являются [6]:

- Организация новой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры согласно новейшим технологиям в области информатизации, а также высокий уровень доступности данной инфраструктуры и предоставление высококачественных услуг.

- Рост качества образования, медицины, социального обслуживания, помощь в усовершенствование культуры и средств массовой информации основываясь на базе информационно-коммуникационных технологий.

- Создание среды для конкурентоспособности и технологического роста информационно-коммуникационных технологий.

- Увеличение производительности как государственного управления, так и местного самоуправления.

- Выход взаимодействия граждан, организаций с органами государственной власти на новый уровень

- Увеличение конкурентоспособности Российской Федерации путем развития и формирования информационного общества.

- Повсеместное и максимальное внедрение современное информационно-коммуникационных технологий в деятельность органов власти для обеспечения становления электронного правительства, а также для перехода в электронную форму услуг, которые оказываются населению.

- Предоставление наивысшего уровня информационной безопасности государства, промышленности и населения.

- Подготовка высококвалифицированных специалистов в сфере информационных технологий.

2. Стратегия развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 — 2020 годы и на перспективу до 2025 года.

Согласно тексту стратегии [7] , основными критериями роста отрасли информационных-коммуникационных технологий на 2014-2020 годы являются:

- Повышение качества ведомственных условий при прямом регулировании

- Интегрирование отрасли информационно-коммуникационных технологий Российской Федерации в мировое производство информационных технологий.

- стимулирование создания научно-технологического задела и новой высокотехнологичной продукции по перспективным направлениями развития отрасли;

- Основание научно-технологической среды и современной информационно-коммуникационной и высокотехнологической продукции.

- ориентация на государственно-частное партнерство при решении задач по развитию отрасли информационных технологий.

- Создание условий и направленность на государственно-частное партнерство при решениях задач, связанных с информационными технологиями.

На данный момент нормативно-правовая базу в сфере управления информатизации государства характеризуется устарелостью нормативных актов вследствие чего теряется их актуальность, при должной редакции или полной реструктуризации таких проектов документов как: «Об информации персонального характера», «О государственной политике Российской Федерации по развитию и использованию Интернет», «Об электронном документе», «О предоставлении электронных финансовых услуг», может значительно увеличить результативность и продуктивность управления нормативной базы в области информатизации.

Список использованной литературы

  1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
  2. Федеральный закон «Об электронной подписи» от 06.04.2011 N 63-ФЗ
  3. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ
  4. Федеральный закон «О связи» от 07.07.2003 N 126-ФЗ
  5. Указ Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. № 646
  6. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 313 (ред. от 31.03.2017) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 — 2020 годы)»
  7. Стратегия развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 — 2020 годы и на перспективу до 2025 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. № 2036-р