Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Моя педагогическая идея заключается в том, чтобы организуя работу в своей учебной группы содействовать становлению патриотов России, граждан правового демократического, обладающим чувством национальной гордости, гражданского сознания и достоинства.
Основными задачами в своей работе, считаю формирования студентов представлении о ценностях исторического наследия России, уважительного отношения к героям, формирования активной гражданской позиции и патриотической ответственности за судьбу страны.
Моя задача, подготовить студента осознающего себя, как ответственного за свою судьбу, судьбу России. Реализуя патриотическое и гражданское воспитание, изучаю и анализирую теоретические основы, определяю критерии эффективности формирования представлений о ценностях наследия России, разрабатываю эффективные формы работы с группой.
Моя работа по гражданско-патриотическому воспитанию группы, проводится в III этапа.
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ, этап реализации, этап мониторинга. В группе стараюсь организовывать работу по нескольким направлениям. На подготовительном этапе ознакомилась с концепциями патриотического воспитания, с педагогической литературой поэтому направлению. Провела анализ состава группы, выявила их отношения к военной службе к историческим ценностям на основании этого, разработала программу, в которую включила обязательные мероприятия и вариативные, непосредственно необходимые для моих студентов. В программу включены:
Остановлюсь на некоторых из них. В этом году 70 лет Победе Великой Отечественной Войны. Поэтому основные тематические мероприятия посвящены этому событию, например: Тематическое мероприятие « Война – печальней нету слова», музыкально поэтическая композиция, которую студенты готовили самостоятельно. Нам удалось показать, как много места во время тяжёлых военных времён занимала поэзия в сердцах людей. А для того, чтобы мотивировать студентов заинтересовать их в этом деле была проведена «Викторина – по истории Отечества», где многие ответы находили в библиотеке, в журналах, в сети интернет и организован выезд в музей и мемориальный комплекс посёлка Еловка, Ачинского района, где студенты непосредственно коснулись к историческим ценностям, предметам. Что вызвало неподдельный интерес.
При планировании мероприятий стараюсь, чтобы они между собой были взаимосвязаны. Например, как сейчас описано в моей работе: - Тематический классный час, экскурсия, викторина.
Одним из самых сложных вопросов является система оценки, используя популярные методы такие, как анкетирование, опрос, наблюдение.
Например: Анкета «Отношение к службе в армии». Такую анкету провожу периодически. Данные анкеты показывают, что сначала учебного года 96% считают, что служба в Вооруженных силах необходима, но пока 12% студентов не могут назвать своё отношение к современной армии положительно, это может быть связано с различными причинами, например: негативный опыт в семье, у друзей и т.д. Хочется обратить внимание на последний показатель анкеты, тематическая работа по изучению истории войны вызывает интерес к истории семьи, а соответственно формирует положительное отношение к службе в армии. Следует продолжить работу в этом направлении.
Я считаю, что поставленные задачи выполняются, линия гражданско-патриотического воспитания в группе чётко обозначена и системно выстроена, ведётся по программе.
Основными показателями работы являются:
Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса.
Список литературы